Опубликован новый список положительных допинг-проб с Олимпиады-2012

Но имена спортсменов пока не названы

К пекинскому списку неназванных допингеров из неизвестно каких стран добавились и лондонские 45 человек, которые соревновались в 2012 году. Вероятно, речь идет о вскрытии припасенных, но не раскупоренных бутылочек с маркировкой «А». ВАДА обещало выдать новые сведения — и обещание свое выполнило в очень выгодный момент, когда репутация самого антидопинга может пошатнуться. Итого имеем 93 спортсменов, и речь о конкретно России не идет вовсе.

Но имена спортсменов пока не названы

На Играх с допинг-контролем строго, и Лондон не был исключением. Нам, спецкорам, это сильно досаждало: бывало, что спортсмена уводили специальные волонтерши прямо в разгаре твоего с ним интервью в «смешанной зоне», иногда пресс-конференции победителей откладывались на часы по причине взятия пробы. Особенно это касалось анализов мочи: обезвоженный спортсмен часто не может наполнить пробирку немедленно после выступления.

Анатолий ЛАРЮКОВ, бронзовый призер ОИ-2000 от сборной Белоруссии, ныне тренер и один из руководителей делегации российского дзюдо на Играх в Лондоне сказал «МК», что в успешном на той Олимпиаде виде спорта для России (если кто забыл, три «золота», «серебро» и «бронза») с допинг-пробами особо не надоедали:

— У чемпионов и призеров — в обязательном порядке, то есть по 4 пробы в каждой весовой категории у мужчин и женщин. Конечно, наши успешно выступившие дзюдоисты тоже сдали анализы сразу после финалов или поединков за 3-е место. Случайно, по жребию, выбывших на начальных стадиях турнирной сетки в комнаты допинг-контроля не вызывали.

— А ваши коллеги что говорили?

— В некоторых видах за спортсменами смотрели более тщательно. За нами не было жестокого контроля, но мы ничего и не нарушали.

— В дзюдо в принципе-то допинг нужен?

— Я не знаю, для чего он вообще нужен, — может быть, больше в циклических видах спорта вроде бега, плавания, велосипеда… А в дзюдо техника нужна. Будешь ты под допингом, а тебе подсечку сделают — и будешь ты в любом случае на татами лежать. Может быть, кому-то нужны запрещенные психостимуляторы или случайные мочегонные или противовоспалительные средства.

— Как у сборной настроение в связи с... понятно чем?

— Ну, конечно, тяжело восприняли ситуацию с легкой атлетикой. Президент Международной федерации дзюдо (IJF) Мариус Визер в обращении поддержал всех спортсменов, готовящихся к Играм. Мы присоединяемся к его словам…

Если мы до Рио и узнаем имена и принадлежность кого-то из спортсменов, то юридически это может быть сделано лишь после вскрытия повторной пробы. А на это нужно время. Если, конечно, опять новая утечка информации не ляжет на благодатную почву какого-нибудь канала ARD, журнала Der Spiegel или газеты New York Times.

Софья ОЧИГАВА, боксер-профессионал, серебряный призер Олимпиады в Лондоне:

— Насколько я понимаю, все спортсмены проходят процедуру сдачи допинг-проб в разных условиях. Если вспоминать про нас, боксеров, в целом, мне кажется, на Олимпиаде в Лондоне все было нормально и прозрачно. Нас собрали под присмотром допинг-офицера, привели в одну комнату, где мы по очереди сдавали анализы, при нас пробирки закрывали. Я не специалист, не могу сказать, можно ли их открыть. Естественно, в число сдающих входят тройка призеров и выборочно спортсмены, близкие к лучшим, поскольку процесс довольно дорогой. Может быть, только химик способен сказать, что будет с анализами через четыре года, но я ничего плохого в этой перепроверке не вижу. Хотя, конечно, смысл ее не совсем ясен, ведь правила несколько раз меняются — и каждый раз пробы перепроверять?..

— Вас не пугают эти перепроверки?

— Меня — нет, пусть проверяют, у меня все чисто. Я отлично знаю, что и как употребляла. Никогда не принимаю ничего неизвестного, всегда читаю упаковку, консультируюсь или просто изучаю вещество в Интернете.

— Насколько с учетом количества положительных допинг-проб изменится ситуация в мировом боксе?

— Насколько я помню, в боксе нет дисквалификаций. По крайней мере, я не слышала. Понимаете, единоборцам как таковой допинг не нужен: если таланта нет, никакие витамины В или С бойца не спасут. А лишние препараты только усугубят положение. Вообще, у нас в федерациях проблем хватает — надо сначала внутри себя порядок навести.

— Вещество мельдоний действительно такое волшебное, как думаете?

— Если я правильно понимаю, советский аналог употребляли давно, и он был разрешен. Никаких волшебных свойств он не несет в себе. Единственное, что я против того, чтобы спортсмены до 18 лет вообще использовали какие-то препараты. А взрослые так всегда его принимали.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27158 от 23 июля 2016

Заголовок в газете: Опять сорок пять?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру