По началу Тайсон Фьюри меня ужасно бесил. Что за выскочка вообще? Какой-то аморфного телосложения дядя, который вопит о своих намерениях забрать все чемпионские пояса тяжелого веса. Я, как и многие другие, не оставлял ему шансов в поединке с Владимиром Кличко. Ну, сколько у именитого украинца было таких соперников, у которых гордый нуль в графе поражений, а на деле — не такой уж гордый, но гораздо больший нуль в графе умений?
А Фьюри взял, да прервал многолетнюю гегемонию Кличко, став чемпионом мира. И после этого стало ясно, что он — лучшее, что могло произойти в этой весовой категории.
В «тяжах» в последнее время была ужасная нехватка кадров. И бокса как такового. Кличко приучили нас к джебам, которые спустя года действовали лучше снотворного, а их оппоненты с упорством идиотов отказывались развиваться и искать для этого контраргументы. В принципе, если бы не антропометрия, то их бы вряд ли нашел и Тайсон, но без удачи в этом деле никуда.
Унылость в ринге сопровождалась и аналогичным вне его пределов. Одноразовые выходки Дерека Чисоры, вроде плевка или пощечины во все того же Владимира Кличко, носили чисто локальный характер с перегибом палки. И потом, за такой «базар» нужно отвечать, чего не последовало.
Я с огромным нетерпением ждал момента, когда же в тяжелом весе появится боксер, как минимум атлетичный, а как максимум — обладающий еще и филигранной техникой? Казалось, что только это может спасти хэвивейт от хронического кризиса. Я ждал второго Тайсона.
Он-то в итоге и появился, только совсем другой. С абсолютно противоположными качествами. И встряхнул дивизион со всей своей двухметровой дури. Победу над Кличко он закрепил и совершенно невероятными действиями на публику.
Фьюри честно признался, что если бы проиграл Владимиру — завязал бы с боксом. Не было никаких стандартных клише, мол «я вернусь еще сильнее». Не получится — да и черт с ним, где тут ближайший ирландский паб? Но он выиграл и раскрутил реванш до небывалых высот. Для этого он сделал, кажется, все, что только можно.
Гневные интервью, что Кличко — гей, пожалуйста. Прийти на пресс-конференцию, снять футболку и продемонстрировать еще более убогую форму, чем в ринге — не вопрос. Заявить при этом, что украинец проиграл «жирному». «Я хочу доказать, что путь от алкаша до чемпиона мира можно пройти всего за шесть недель», - сказал тогда Фьюри. Он троллит точно также, как и выглядит — толсто. Так и надо: если делать это тонко, то можно недосчитаться целого сегмента аудитории, которая в стороне, но которую потенциально можно привлечь.
Затем поползли слухи, что Тайсон употребляет допинг. Это еще один отличный вброс, который лишь акцентирует внимание на нем, противостоянии и боксе. Но, опять-таки, глядя на него, такое точно заподозрить нельзя. Возможно, с молоком матери ему и подмешивали гормон роста, ведь недоношенный на семь недель ребенок как-то вымахал до 206 см и 117 кг, но первая мысль от взгляда на Фьюри другая. Есть такая фраза: ирландские наручники. Она описывает состояние, когда обе руки заняты алкоголем. Ощущение, что Фьюри закован как минимум каждую пятницу.
Дальше он снялся с реванша с Кличко из-за травмы, отложив поединок до осени. Так что миру придется еще подождать, прежде чем будет дан ответ на вопрос: это была разовая акция и Тайсон-чемпион — случайность, или же все-таки закономерность.
Ну, а апофеозом всего стал якобы каминг-аут: признание в том, что он гей. Перед этим, правда, была парочка фотографий из роддома, где жена Фьюри подарила ему сына, но резонанс-то был произведен. Ни один, даже самый мимимишный ребенок в социальной сети не соберет столько репостов, сколько признание брутального мужика в том, что любит он точно таких же.
И даже не важно, защитит свои пояса Тайсон Фьюри или нет. Он — самая яркая вспышка в тяжелом весе за последние годы, и благодаря ему заново захотелось смотреть бои дивизиона.
Вы только вдумайтесь: чемпион мира — жирный балабол-гей. С одной стороны: куда катится мир. С другой — так намного веселее.