В одиночку с ситуацией не справиться. Это очевидно. Да и грамотно подготовить такое количество исков (речь идет примерно о 70 спортсменах), а главное — быть уверенными в их рассмотрении в нужное время невозможно. Защищать наших спортсменов будет целая группа адвокатов. Возглавит ее английский юрист Майк Морган — в CAS он не новичок, например, защищал интересы белорусских легкоатлетов Тихона и Девятовского и французского теннисиста Гаске. Знает, кого из профессионалов стоит привлечь к работе, поскольку уже выигрывал дела с этими людьми, в том числе и против ИААФ. В его группе — юристы из разных стран: швейцарец, американец, немец.
Иск, который поступит от ОКР, должен носить ускоренную процедуру рассмотрения. Предположительно решение будет озвучено до середины июля. Окончательная дата определится в зависимости от даты окончания заявки в МОК. Хотя в МОК есть и форма дозаявки — если дело находится в CAS и решение еще не вынесено.
С Морганом же ОКР обсуждает уже и анонсированную, но пока не случившуюся дисквалификацию Федерации тяжелой атлетики России. Дело в том, что проба Б Апти Аухадова, серебряного призера Олимпийских игр 2012 года, все же дала положительный результат. И это тот третий, которого не хватало для дисквалификации ФТАР по заявлениям международной федерации: если три или более проб после перепроверок Олимпийских игр в Пекине и Лондоне окажутся положительными, федерация может быть отстранена на год. Ранее вскрытые допинг-пробы Б с Игр-2008, взятые у россиянок Марины Шаиновой и Надежды Евстюхиной, тоже оказались положительными.
Сама ситуация, сложившаяся для нас в тяжелой атлетике, носит нестандартный характер. У международной федерации есть критерии, по которым за некоторое количество допинг-случаев в течение года следует наказание, и если уж «зашкаливает» — вплоть до дисквалификации национальной федерации. Но «перепроверочные» пробы прежде не учитывались.
И в этом деле тоже возможен, как и в группе адвокатов, интернациональный характер: Казахстан и Белоруссия, также имеющие нарушителей из прошлого, готовы присоединиться к иску.
МОК, как и в случае с легкой атлетикой, поддержал решение Международной федерации тяжелой атлетики применить суровые санкции к национальным федерациям. Если дисквалификация еще не озвучена, то двух олимпийских квот Россия уже лишилась — на сей раз из-за неединичного нарушения в течение последнего года.
«МОК приветствует мощный сигнал, посланный IWF. Саммит Олимпийского комитета подчеркнул, что международные федерации отвечают за соответствие спортсменов требованиям, в том числе тем, что касаются вопросов допинга», — заявил МОК.