Зарплата футболистов — это вообще уже притча. После каждого поражения народ активно подсчитывает машины игроков и сумки их женщин. Итак, 43% россиян считают, что во всем виноваты футболисты. А что именно с ними не так? Большинство считают, что слишком большие зарплаты служат неправильной мотивацией. 14% обвиняют Леонида Слуцкого, который разрывается на две команды, а в итоге сборная поехала на Первенство недостаточно подготовленная. На третьем месте среди причин — 10% - международные политические игры, слишком сильных соперников и российский менталитет. 7% ссылается на системные проблемы российского футбола. Столько же — 7% обвиняют непосредственно министра спорта Мутко. 4% заподозрили в провале вообще высшее руководство страны. Ну а 2% резонно решили, что просто футбол не наша игра.
Отсюда и выводы: большинство респондентов уверены, что всю сборную надо полностью разогнать и набрать новых уже на более низкую заработную плату. Посадить их на деньги сравнимые со средней зарплатой по стране, а за победы выдавать премии. Вот тогда, мол, они забегают как следует. Такое единогласное мнение высказали 29% опрошенных. 15% считают, что будущие победителей надо воспитывать сейчас, путем вливания средств в детский спорт.
9% респондентов считают, что от футбола в нашей стране следует отказаться и сосредоточиться на видах спорта, где наши успехи ни у кого не вызывают сомнений: хоккее, гимнастике и фигурном катании.
- Наши люди правы, связывая высокие зарплаты и отсутствие результатов, - считает психолог Денис ТОКАРЬ. - Есть такая народная мудрость: «Художник должен быть голодным», то есть желание заработать — хороший стимул для активации всех ресурсов организма. Любой руководитель в курсе, что сильно завышать планку заработных плат, значит расхолаживать коллектив. Работники всегда должны быть «чуть-чуть голодными». Но и понижать слишком сильно уровень оплаты труда опасно — уважающий себя, опытный человек не будет отдавать все свои силы за копейки. Грамотная мотивация сотрудников — когда-то премию дать, когда-то грамоту почетную — признак талантливости руководителя. Строго говоря, все работники делятся на два типа: «продавец своего времени» и «продавец результата своего труда». Первые, соответственно, считают, что им должны платить только за то, что они присутствуют на своем рабочем месте «от звонка до звонка». Вторые, больше ориентированы на результат. Ценят больше всегда вторых.