Опять «двойка»: разбор игры сборной России на Евро на всех линиях

Леонид Слуцкий после злосчастного матча с Уэльсом, по результатам которого национальная сборная России вынуждена паковать чемоданы и с футбольного поля перемещаться на зрительскую трибуну, был благородно категоричен: «Вся вина за неудачное выступление команды лежит исключительно на мне. Не стоит даже обсуждать отдельно взятых игроков и конкретные игровые моменты. Все ошибки мои».

Опять  «двойка»: разбор игры сборной России на Евро на всех линиях

Пусть Слуцкий взял вину на себя и все ошибки назвал своими, понять, в чем заключаются главные причины провала команды во Франции, не помешает. И вот «МК», заручившись поддержкой нашего постоянного эксперта — экс-голкипера сборной СССР Анзора КАВАЗАШВИЛИ, — решил определить, где же в нашей сборной было то самое тонкое место, которое так и не смог залатать Слуцкий. Для этого мы вспомнили, как в каждом из трех проведенных на Евро матчей действовала каждая из игровых линий.

ВРАТАРЬ

«МК»: Претензий к Игорю Акинфееву, по сути, нет. Его вины нет ни в одном из шести пропущенных голов. Не выручил? Но в большинстве голевых эпизодов у наших ворот Игорь такого шанса и не имел. Отбить неберущиеся мячи тех же Вайсса или Гамшика не смог бы ни один голкипер в мире.

Кавазашвили: Никаких замечаний к Акинфееву нет. Кроме единственного гола, пропущенного от Англии в первой игре. Неправильный выбор позиции при выполнении соперником штрафного удара. Это целая схема, как голкипер должен занимать позицию при выполнении стандарта. Сначала он выбрал правильную, закрыв один угол, а затем сам себе не поверил и потерял ориентир. Но во всех играх он выступил отменно.

ОБОРОНА

«МК»: Пусть Слуцкий и просил не искать крайних в команде, но назвать игру на правом фланге обороны Игоря Смольникова иначе как провалом не получится. Именно с этого фланга пришли практически все забитые мячи на Евро, а ошибка в моменте с голом Вайсса, когда словак накрутил и Смольникова, и так неудачно страховавшего партнера Василия Березуцкого, и вовсе сохранится в памяти, как автогол Юрия Ковтуна в Рейкьявике. Главный тренер словаков после встречи с нами не скрывал, что изначально определил правый фланг обороны в лице Игоря слабейшим местом в оборонительных редутах россиян и дал установку своим подопечным как можно чаще давить на больную мозоль. В итоге наша защита заметно хромала.

Пара центральных защитников на турнире была неизменна: Василий Березуцкий и Сергей Игнашевич. За исключением уже упомянутого эпизода с голом Вайсса серьезных претензий Василий не заслужил. Более того, в уже компенсированное время именно он забил гол англичанам, ставший самым ярким и приятным моментом для сборной России на Евро. Игнашевич сыграл без блеска, но довольно надежно.

На левом фланге в двух первых встречах выходил Георгий Щенников. И если в игре с быстроногими англичанами его более оборонительный, чем у Комбарова, статус пошел в плюс, то в игре со словаками от Георгия требовалось нечто большее, чем надежная игра в обороне на своей бровке. А вперед Щенников никак не хотел идти, передоверив рейды на чужую половину поля Смольникову. Разгадать сей нехитрый план соперникам удалось довольно легко.

Кавазашвили: Несогласованность в матче с валлийцами двух крайних защитников и двух центральных дала плачевный результат, выраженный пропущенными голами. Опытные Игнашевич и Василий Березуцкий не должны пропускать через центр соперника. А все моменты были созданы через центральную зону. Это ужасно. А огромное желание крайних защитников постоянно подключаться и угрожать воротам Уэльса позволило «раздеть» зону центральных защитников. И мы получили за 15 минут два мяча. Во втором тайме картина осталась прежней: они побежали сломя голову, забывая, что на контратаках нам забивают. И получили третий мяч и еще два момента, когда выручил Акинфеев.

ПОЛУЗАЩИТА

«МК»: Проблемы с опорниками бросались в глаза перед турниром, однако лучшего выхода из ситуации, чем ставка на новичков команды Романа Нойштедтера и Александра Головина, Леонид Слуцкий не придумал. Оба игрока откровенно провалили турнир, а опорная зона превратилась в черную дыру, в которой мячи нашей команды пропадали безвозвратно. Матч с валлийцами показал, что не факт, что ставка на пару Павел Мамаев Денис Глушаков принципиально могла бы изменить результаты выступления нашей сборной — хотя словаков с этим дуэтом с первых минут на поле должны были бы обыгрывать, — но почему не был приглашен кто-то вроде Дмитрия Тарасова, способного со своим опытом и навыками оборонца закрыть проблемную позицию?

Одним из лучших среди россиян на турнире стал Олег Шатов, которого, вполне возможно, и не хватило в помощниках Дзюбе в решающей встрече с Уэльсом.

Кавазашвили: Я был удивлен, когда в первой игре услышал новые фамилии — Головина и Нойштедтера. Несмотря на травмы основных, надо было доверить полузащиту опытным ребятам — Широкову, Глушакову и Мамаеву. Они во всех командах побывали, но давно известны как игроки сборной. Я не знаю, может быть, тактика была обезопасить свою половину поля за счет крепкой оборонной полузащиты, но этого не получилось.

В игре с англичанами мы полностью уступили и пропускали атаки по флангам центральной зоны. Но обратите внимание, что после замены обоих этих футболистов — как в матче с Англией, так и со Словакией — наладилась атака. И в последние 15 минут мы уже давили. Очень обидно, что мы пропускаем, а потом уже исправляем ошибки. В последней игре стали опираться уже на опытных футболистов, такой состав должен был выступать с первой игры. И неплохо ведь начал. Но дальше происходило то, о чем я сказал, разбирая линию обороны.

Считаю, что тренер допустил тактическую ошибку. Если бы внимательнее и качественнее подошел к отбору футболистов, был бы другой результат. Его слова о том, что он покидает команду, это его обида, невезение. В отборочных же сумел собрать команду — почему здесь не вышло?

АТАКА

«МК»: На бумаге игровая схема россиян выглядела довольно грозно. Три форварда: Федор Смолов — Артем Дзюба — Александр Кокорин, по идее, должны были раскатывать соперников, но, если учесть, какая нагрузка легла на фланговых нападающих в обороне, скорее приходится говорить о схеме не 4–3–3, а скорее, 4–5–1. Кокорин так и не смог найти общего языка на фланге с одноклубником Смольниковым. Полезность Смолова — с переводом на фланг и частыми командировками на свою половину поля с целью помочь обороне — была минимизирована. А оставшийся, по сути, в одиночестве Дзюба, пусть и имеет потрясающую статистику по выигранным единоборствам и раз за разом тащил самостоятельно и небезуспешно мяч к штрафной соперника, без поддержки сыграл не так эффективно, как мог бы.

Кавазашвили: Я считаю, что такого игрока, как Дзюба, у нас на чемпионате Европы просто не было. Это самый настоящий центральный нападающий, который выступает впереди. Но такому футболисту рядом нужен помощник, друг, который понимает, как он сбрасывает мяч, и способен сделать завершающий удар. Иначе один он в поле не воин. Артем не мог справиться с двумя соперниками и опекой. В пару ему могли поставить Смолова, возможно, Широкова или Шатова вначале, тогда мог случиться другой результат. А Дзюба оставался впереди в одиночестве и ничего не мог сделать. А вот Смолов сыграл скромно, не сумел раскрыть свой талант, и это очень обидно. Общий вывод: тактическое поражение тренерского состава сборной России.

Почему футбольная сборная России позорно выступила на ЧЕ-2016

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Евро-2016 по футболу

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27131 от 22 июня 2016

Заголовок в газете: Опять «двойка»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру