- Это правильное и в такой ситуации достаточно объективное решение. Мы всегда говорили, что в случае отстранения российской сборной пойдем в суд по правам человека. Иски были бы серьезными. А отходить от принципов справедливости невыгодно для МОК. Тем более, в год празднования 120-летия первых Олимпийских игр современности это было бы некрасиво по отношению к великой спортивной державе.
- Похвала из уст президента МОК Томаса Баха в адрес Олимпийского комитета России — это маленькая победа нашего ведомства?
- Почему-то все думают, что не велась работа. Просто каждый день ее не комментировали: «поехали туда-то, привезли такие-то доказательства, внутри провели расследование...» Вдруг решили, что все организации должны открыто комментировать каждый свой шаг, в том числе и для прессы. Есть очень много тонких дипломатических моментов, поэтому я рада, что ОКР удалось донести и до Баха, и до всего МОК неоспоримые факты работы по изменению ситуации. И там нас услышали. А решение, которое сейчас вынесено, говорит о том, что коллективной ответственности быть не может. Каждый спортсмен может индивидуально заявиться на Игры, если показывает определенный результат. И, кстати, важно то, что Бах говорил с самого начала (наши провоцировали, раскрутив эту тему с олимпийским знаменем): российская сборная должна выступать под своим флагом, что подтверждено сегодня решением комиссии в Лозанне.
- Остается легкая атлетика. Переиграть можно?
- Думаю, решение окончательное, хотя будет еще одно заседание. За время до начала игр могут не пройти тест отдельные спортсмены. Но, по моей информации, за последний срок сделано огромное количество тестов, спортсмены на постоянном контроле, они никуда не убегают. Сдают пробы по первому требованию ВАДА.
- Нет ли риска, что еще одна международная федерация с чьей-то подачи разыграет свою карту и получится то же, что и с ИААФ?
- Разве что появятся какие-то новые документы на какую-то нашу федерацию, и она будет обвинена в коррупции или еще в чем-то нехорошем. Или всплывет свежая информация по положительным пробам. Вряд ли такое может случиться за ближайшее время. Я совершенно уверена, что вряд стоит ожидать грандиозных допинговых скандалов.