Сборная России перед матчем с Уэльсом тренировалась без Слуцкого

Наш спецкор Алексей ЛЕБЕДЕВ передаёт из Лилля с Евро-2016

Наш спецкор Алексей ЛЕБЕДЕВ передаёт из Лилля с Евро-2016
Тренировка сборной России

- Понимаете, можно восхищаться голами Словакии, а можно искать наши ошибки. В ситуации с забитыми мячами всегда так – зависит от того, с какой стороны посмотреть. Но персонально называть виноватых вот здесь, на пресс-конференции, мне не хотелось бы. Те, кто ошиблись, и так знают об этом. И переживают, поверьте.

…Меня всегда восхищала способность Сергея Семака – простите, теперь уже Сергея Богдановича! – внимательно выслушать даже самый провокационный вопрос журналиста и спокойно на него ответить, никого не обижая. Ни самого работника СМИ, ни того, о ком он спрашивал. Можно было бы даже предположить, что главный тренер нашей сборной Леонид Слуцкий специально отрядил самого хладнокровного своего помощника на общение с прессой, дабы самому не выслушивать неприятные (а какие они ещё могут после 1 набранного очка в 2 матчах?) эскапады, не знай я, что Леонид Викторович укатил в Ланс. Воочию просмотреть игру соперников по группе – сборных Англии и Уэльса.

Спецкор МК смотрит тренировку с Николаем Писаревым

Открытая тренировка сборной проходила в Круасси-сюр-Сен в четверг утром – на следующий день после поражения от словаков (1:2). И настроение на ней было не то чтобы подавленное – по большому счёту российская команда на крупных турнирах никогда после 2 туров не лидировала в группе, обычно мы к третьей игре либо теряли шансы на выход в плей-офф, либо сохраняли их, но всё зависело от матча номер три.

Нет, рабочая была, скорее, обстановка (расстраивала лишь травма Олега Шатова, из-за которой он может и не сыграть с Уэльсом). А в чём-то даже и семейная: по кругу вместе с Денисом Глушаковым, потихоньку набирающим оптимальные кондиции (об этом, впрочем, чуть ниже), бегал и сын Романа Широкова – Игорь.

ХХХ

С Игорем Романовичем мы познакомились накануне, когда Широков подошёл к наследнику после матча со Словакией. А затем тот поддержал акцию движения «Россия любит футбол», в рамках которого путешествует по Франции и спецкор «МК», под названием «Футбол без насилия», сказав: «Ребята, давайте жить дружно».

…А потом мы разговаривали с самим хавбеком ЦСКА.

- Роман, имелась возможность отыграть больше, чем 15 минут?

- Имелась, наверное. Я мог хоть 17 минут отбегать! 90? Тем более! Но ведь решать не мне, а тренеру. У него свои тактические задумки.

- А то, что с вашим выходом команда второй матч подряд забивает – совпадение?

- Закономерность (улыбается).

- Мне, дилетанту, показалось вот, что сборной России по такой игре не хватало плеймейкера. Дирижёра, который одним пасом может развернуть эпизод в нашу пользу.

- Опять же – не ко мне вопрос. Я могу считать как угодно. Как и вы. Но за результат отвечает Леонид Викторович (Слуцкий – «МК»). Но так-то соглашусь, что словаки давали играть. Во втором тайме тем более – когда «подсели». Вообще они действовали чуть по-другому, нежели в матче с Уэльсом. Там больше выходили из обороны через короткий пас, а сейчас играли попроще, изменили стиль. В целом же игра получилась равной. Но они использовали свои моменты, а мы – нет.

- Не мешало то, что матч проходил под крышей? И то, что поле, говорят, было не лучшего качества.

- Условия для обеих команд – одинаковые, на это сваливать нельзя, но, конечно, крыша имеет свою специфику, душновато.

Юрий Лодыгин на пресс-конференции

ХХХ

…Вообще поражение от Словакии (1:2) в какой-то степени напомнило о матче 1-го тура чемпионата Европы-2016 против Англии. Тогда тоже в последние минуты наши сумели показать лучший свой футбол, но если с англичанами россияне отыгрались (1:1), то со словаками не успели. Другой вышедший на замену футболист – Денис Глушаков – согласился с тем, что после его появления на поле игра команды преобразилась.

- Денис, вы были травмированы перед началом турнира, а как сейчас чувствуете себя? – спрашиваю полузащитника «Спартака».

- Всё лучше себя чувствую. И отыграл сегодня побольше, чем в первом матче: целый тайм. Смогу ли выйти в стартовом составе против Уэльса? Я-то смогу, надеюсь, но доведётся ли – это уже вопрос к тренеру.

- А о чём сегодня в перерыве Слуцкий говорил? Игра-то преобразилась!

- Я не знаю, я разминался. Но в том, что после перерыва пошла другая игра, нет ничего удивительного: словаки в первом тайме забили 2 мяча – и потому спокойно отошли назад.

- Вы вышли в роли наиболее ориентированного на оборону из всей тройки центральных полузащитников, так ведь?

- Да, но ребятам прежде всего нужна была помощь впереди, требовалось рисковать. Вот и забил даже. Хотя и в первой игре с Англией тоже коснулся мяча после удара Василия Березуцкого, но в том моменте – уже за линией ворот. Жаль, больше не удалось поразить ворота словаков. Ни мне, ни ребятам. А моменты-то были…

- Против кого в целом пришлось тяжелее – Англии или Словакии?

- Против Англии. Но там – ничья, а здесь – проиграли, так бывает, это футбол.

…А потом мы обсудили шансы валлийцев против англичан.

Я сказал, что, наверное, будет хорошо, если Уэльс выиграет, ведь тогда против нас соперники выйдут уже не мотивированными. А Денис ответил, что мы не должны зависеть от настроя валлийцев: «Надо выйти, отдать все силы и перепахать поле в Тулузе, чтобы потом не было стыдно».

И вот с этим сложно не согласиться.

Сюжет:

Евро-2016 по футболу

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27127 от 17 июня 2016

Заголовок в газете: Уэльсу забить — не поле перейти

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру