Я совру, если скажу, что баскетбол — мой любимый вид спорта, и каждую трансляцию я смотрю не отрывая глаз. Я даже совру, если скажу, что знаю всех участников плей-офф нынешнего сезона Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Казалось бы, куда уж дальше?
Но не знать Коби Брайнта и его заслуги невозможно даже для тех, кто не в курсе, за что даются два очка, а за что — три. Это легенда, благодаря которой множество ребят по всему миру увлеклись спортом, это эпоха, которая будоражила лучшую лигу мира на протяжении 20 лет.
Помню, как я на компьютере играл в NBA 2004. Там была возможность создавать игроков самому, при этом делая им статистику 99 из 100 для каждого параметра: бросок, скорость, сила и так далее. Я скромно делал Alexey Safonov и всех своих друзей и помещал их в «Лос-Анджелес Лэйкерс». Не убирал с площадки я только одного — Коби Брайанта. Когда я создавал себя любимого, у меня был большой соблазн, как у любого подростка, сделать игрока максимально сильным и внести в игру дисбаланс. Но я всегда ставил себе на 1 пунктик меньше, нежели было у Брайанта. Это был какой-то неприкасаемый авторитет, хотя тогда в баскетболе я понимал еще меньше, нежели сейчас.
И сегодня, в день, когда Коби завершил карьеру, у баскетболистов «Юты Джаз», которые противостояли «Лэйкерс» в знаменательном матче, было тоже как будто на один пунктик меньше, словно нарочно. Брайант был неудержим, и хотя соперник прекрасно знал, что вся игра будет вестись через звездного защитника, ничего не мог с этим поделать.
После поединка «Черная Мамба» признался, что впервые за свою карьеру он слышал не привычное «отдай пас», а - «бросай!». Установку на матч озвучил и главный тренер команды Байрон Скотт: задача была постоянно выводить Брайанта на бросок. И за 50 таковых легендарный баскетболист преодолел рубеж в 60 очков за игру. В шестой раз за карьеру в НБА. А в общей сложности у него набралось 33643 балла.
На игру с «Ютой» пришли Шакил О`Нил, Мэджик Джонсон, миллионы людей следили за этим онлайн, обрушив Twitter хэштегами #ThankYouKobe и #MambaDay, а Брайант в последний раз сделал свое дело — победил, расписался на паркете родной арены и признался в любви болельщикам.
«Черная Мамба уходит. Что еще я могу сказать»?, - произнес Коби с площадки. И у всего баскетбольного мира стало на один, но очень большой, пунктик меньше.