Буквально в одном предложении – предыстория: играющих за клубы РФПЛ (Российской футбольной премьер-лиги) Селезнёва, Пилявского и Бутко руководство сборной Украины сначала собиралось вызвать, отдельные клубы даже утверждали, что вызовы на игроков пришли, а потом вроде как передумало, причём ФФУ выступила с заявлением, где говорилось, что дело вовсе не в политике, а «состав сформирован тренерским штабом на основе игровых характеристик и стратегического видения» (кто-то поверил, интересно?).
С Сашей Зинченко из «Уфы» ситуация немного иная – гораздо более для парня обидная. Он УЖЕ приехал в молодёжную украинскую сборную, велика – за вычетом политической составляющей – была вероятность, что он сыграет из-за проблем с составом даже за национальную команду, как вдруг его отправили восвояси.
При этом украинская сторона опубликовала состав, в котором Зинченко не было, а когда уфимцы предъявили официальный вызов на бланке ФФУ, сменила тон и объяснила всё «вирусом», хотя, по словам руководителя пресс-службы ФК «Уфа» Сергея Тыртышного, с которым удалось пообщаться в четверг в Сочи на форуме «Sport Connect-2016», Александр здоров и тренируется.
Ещё обиднее должно быть Зинченко, которого сейчас от журналистов оберегают (и правильно!), по той причине, что сделать российское гражданство ему предлагали очень активно: так и клубу было бы лучше в условиях лимита, и нашей сборной один из самых перспективных, без преувеличений, футболистов Европы наверняка пригодился бы. Но он отказался, «а родина его, – цитирую Тыртышного, – вот так за патриотизм отблагодарила».
Сашу по-человечески жаль, что будет дальше – сказать сложно, хотя вспоминается похожая история (с некоторыми, правда, отличиями).
Был в 1982 году между Великобританий и Аргентиной военный конфликт из-за Фолклендских островов (которые аргентинцы именуют до сих пор Мальвинскими и считают своими). И был футболист Освальдо Ардилес, игравший за «Тоттенхэм».
В той ситуации многие фанаты лондонского клуба принялись травить Осси (именно так они игрока называли) за отъезд в аргентинскую сборную, особенно с учётом его «антианглийских высказываний», хотя на родине, напротив, некоторые не понимали, почему он не рванёт из Англии.
Хорошо, хоть в сборной ему – в отличие от Украины – от ворот поворот не дали…
В итоге Ардилесу пришлось уехать на некоторое время в «Пари Сен-Жермен». Затем он вернулся из Франции через Ла-Манш, когда страсти немного поутихли, но настолько ярко, как до отъезда, уже не сверкал.
И знаете, очень не хочется, чтобы про приметного, а в перспективе суперзвёздного футболиста Зинченко лет эдак через 30 написали бы то же самое!