Лига чемпионов по Тарантино: Траволта и Клуни в роли "Реала" и ПСЖ

«МК» представляет четвертьфиналистов Лиги чемпионов

Одним из главных событий минувшего года в мире синематографа (не для всевозможных киноакадемий и критиков, а для обычных зрителей) стала премьера свежего фильма культового режиссера Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». А в культовом футбольном турнире под названием Лига чемпионов как раз определилась восьмерка четвертьфиналистов, которые и продолжат борьбу за престижный трофей. Так и возникла идея сравнить восемь сильнейших команд Европы с персонажами фильмов Тарантино.

«МК» представляет четвертьфиналистов Лиги чемпионов
Фото: Flickr Gage Skidmore

И задача эта представлялась, по крайней мере в самом начале, не самой сложной. Режиссер довольно консервативен в выборе актеров, которые переходят из одного его фильма в другой, сохраняя свои характеры и даже определенную гротескность. Дело оставалось за малым — максимально точно сопоставить образы тарантиновских звезд и стереотипы, которые создают своей игрой четвертьфиналисты нынешнего розыгрыша ЛЧ.

«РЕАЛ» — ДЖОН ТРАВОЛТА

Вальяжный, на расслабоне и на пафосе одновременно, при этом утонченный — согласитесь, сходство Винсента Веги из «Криминального чтива» с королевским клубом напрашивается само собой. Актера сложно заподозрить в игре, создается впечатление, что в образ ему входить необходимости нет, а если он и играет, то играет самого себя. Так и с «Реалом», который даже на стадии плей-офф год за годом позволяет себе без всякого надрыва добиваться завидных высот. Вот и на этот раз «сливочные» затратили для победы над «Ромой» в 1/8 финала сил ровно столько, сколько требовалось, не переигрывая. Но и «Реал» способен взорваться, выйти из себя, как это случилось с персонажем «Криминального чтива», когда тот увидел царапину на своем любимом автомобиле. Ну и конечно, и актер, и футбольный клуб входят в топ-лист в своих киношных/футбольных категориях.

«БАРСЕЛОНА» — СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН

Фото: кадр из фильма

Несмотря на видимую легкость восприятия игры этих персон, в каждом из них присутствует необычайная глубина. Сделать, сыграть простую вещь намного сложнее, чем это сделали бы другие, — это о них. За что и любимы. Насколько легко сносил головы людям герой Джексона, Джулс, настолько же беспощадна на поле «Барселона», не оставившая шансов в борьбе за путевку в четвертьфинал «Арсеналу». Но еще больше роднит клуб и актера стабильность, с которой они остаются на вершинах в своих профессиональных сферах. Джексона смело можно назвать одним из главных любимчиков Тарантино, а «Барса» вот уже девятый год подряд достигает четвертьфинальной стадии Лиги чемпионов. Роднит эту пару и огромное количество титулов, собранных на профессиональном поприще.

Несмотря на многогранность, персонажи Джексона часто похожи. Играет он положительного или отрицательного героя, трагическую или комедийную роль — его не спутаешь ни с кем. Ну так и каталонцев мы узнаем за две минуты просмотра матча, в какую форму их ни переодень. При этом сине-гранатовые располагают, пожалуй, сильнейшим в мире составом, а Джексон может похвастать, что уже успел сыграть вместе едва ли не со всеми голливудскими звездами.

«БАВАРИЯ» — МАЙКЛ МЭДСЕН

Фото: кадр из фильма

Мюнхенцев принято называть «машиной». Так и персонажи Мэдсена отличаются напором и мощью. Что в «Бешеных псах» в далеком 1992‑м, что в «Омерзительной восьмерке» в 2015‑м Майкл словно застыл в образе симпатичного психопата, готового и просто застрелить человека, и ухо ему отрезать, и живьем закопать. Нет сомнений, что от психоза не может до сих пор отойти и «Ювентус», которому «посчастливилось» попасть на «Баварию» уже в первом раунде плей-офф. Немцы давили соперника до последнего и, даже уступая по истечении основного времени ответной встречи по сумме двух матчей, так и не свалились на навал, продолжая комбинировать. И верность собственному стилю привела к феерической концовке. А теперь задумайтесь, сколько времени просидел с бутылочкой пива в руках в своем фургоне персонаж Мэдсена в фильме «Убить Билла», ожидая появления главной героини, чтобы всадить ей в грудь заряд из дробовика.

«ВОЛЬФСБУРГ» — ДЖЕННИФЕР ДЖЕЙСОН ЛИ

Фото: кадр из фильма

Дженнифер — та самая актриса, что сыграла в «Омерзительной восьмерке» главную женскую роль беззубой смертницы с выразительным фингалом под глазом. Вот и «волки» в Лиге чемпионов рассматриваются исключительно как пушечное мясо. Футбольный клуб не является завсегдатаем плей-офф главного клубного турнира, а Джейсон Ли в означенном фильме впервые появилась в актерской группе Тарантино. Вполне возможно, что и «Вольфсбургу», и актрисе еще не скоро удастся взобраться на такую высоту, но за жизнь Дейзи Домерг (именно так звали героиню в «Восьмерке») и ее команда готовы сражаться до последнего.

«БЕНФИКА» — ТИМ РОТ

Фото: кадр из фильма

Персонажи Тима Рота часто напоминают шутов, но за этой клоунадой скрывается серьезнейшая актерская работа. Рот может быть предателем («Бешеные псы»), мелким воришкой («Криминальное чтиво»), палачом («Омерзительная восьмерка»), но у каждого из его персонажей обязательно будет тайна, второе, третье дно, добраться до которого не всегда удается с первого просмотра. Рот переигрывает не только сценарии Тарантино, он пытается переиграть самого себя.

Нечто подобное происходит в Лиге чемпионов и с «Бенфикой», которая пусть и не является постоянным участником клуба плей-офф, но периодически туда стремится. Португальский клуб заметно уступает по своим возможностям грандам и вынужден сражаться даже не с ними, а с самим собой, пытаясь убедить в первую очередь себя, что не является лишним на футбольном празднике. Вот и Рот, которому главные роли у Тарантино не достаются, каждый раз пытается сыграть так, чтобы оставить в душе зрителя яркое воспоминание и доказать, что и со вторых ролей можно выходить на первый план.

В 1/8 финала «Бенфика» убрала со своего пути питерский «Зенит», который в финансовом плане здорово превосходит португальцев. Характер и самобытность торжествуют? К сожалению, не всегда. Но в этот раз именно так.

«МАНЧЕСТЕР СИТИ» — ДЖОРДЖ КЛУНИ

Фото: кадр из фильма

Клуни точно не тарантиновский актер, но его роль в «От заката до рассвета», в котором он сыграл брата персонажа самого Тарантино, уверен, запомнится надолго. Что уж говорить, если в тату-салонах до сих пор просят сделать рисунок «как у Клуни». Если в двух словах, то Джордж и МС — это дорого и красиво. Актер мегадорогой, как и «Манчестер Сити», в который за последние годы вложены сумасшедшие деньги. Но если Клуни свою россыпь наград давно собрал и останавливаться не собирается, то «горожане» впервые добрались до стадии четвертьфинала Лиги чемпионов. Отсутствие английского гранда в числе соискателей трофея за последние годы превратилось в повод для злых насмешек над командой. Но есть подозрение, что, достанься «Сити» соперник чуть более искушенный, чем киевское «Динамо», и на этот раз пришлось бы остановиться на стадии первого раунда плей-офф.

ПСЖ — УМА ТУРМАН

Фото: кадр из фильма

Оба красивы и всегда готовы к драке. Но оба если и входят в элиту футбола и кинематографа соответственно, то лишь с натяжкой. Пассия Квентина Тарантино прекрасно смотрится у своего режиссера, где может сыграть кого угодно: от наркоманки с передозировкой в «Криминальном чтиве» до мстительного маньяка-самурая в «Убить Билла», но нет сомнений, что сценарий пишется именно с учетом того, что роль достанется именно ей. А уж диалоги от Тарантино, давно ставшие явлением в мире современного кино, не сможет испортить даже не знающий английского заика.

С ПСЖ примерно та же ситуация. Команда где-то рядом с грандами, но фаворитом Лиги чемпионов никогда не является. Бесподобный состав во главе с неповторимым Ибрагимовичем только пытается пробиться в элитную когорту и закрепиться там. Но удается это не всегда. С другой стороны, проломить эту стену действительно сложно. Примером тому служит и «Манчестер Сити», и дортмундская «Боруссия». Команды, которые соответствуют топовым почти по всем параметрам. Но только почти.

«АТЛЕТИКО» — КРИСТОФ ВАЛЬЦ

Фото: кадр из фильма

А вот «Атлетико», хоть и не тратит деньги с той же щедростью, как МС или ПСЖ, в списке грандов уже не первый год. «Матрасники», закаленные сражениями в испанском чемпионате с «Реалом» и «Барселоной», уже побывали в финале Лиги чемпионов и сняли в еврокубках множество скальпов соперников. Пожалуй, именно «Атлетико» можно назвать командой, которая демонстрирует самый рациональный и эффективный футбол в Европе со времен «Боруссии» Юргена Клоппа. Все на месте, каждый знает свой маневр, все выверено до секунды и миллиметра. А эмоций игре добавляет с тренерской скамейки Диего Симеоне. Но тот лигочемпионский финал, о котором уже говорилось, «Атлетико» проиграл. Проиграл заклятому сопернику — «Реалу».

Особой кровожадностью отличался и персонаж Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках». Потрясающий актер, в послужном списке которого множество ярких ролей, получил широкую известность именно после роли у Тарантино (как и «Атлетико» раскрылся после начала сотрудничества с тренером Симеоне). До неприличия внешне, и не только, похожий на Тима Рота, он, играя негодяя-нациста, сумел затмить в «Ублюдках» даже Брэда Питта, которому досталась роль славного героя Второй мировой войны. Другое дело, что схожесть с Тимом Ротом практически сводит на нет вероятность появления обоих актеров в фильме Тарантино одновременно. А памятуя о консерватизме режиссера, можно предположить, что перспективы Тима выглядят убедительней. Прямая параллель с противостоянием «Атлетико» и «Реала» на всех фронтах. Пока «матрасники» способны одерживать лишь локальные победы, а свою состоятельность на дистанции им еще только предстоит доказать.

Лига чемпионов УЕФА. 1/8 финала

«Вольфсбург» (Германия) — «Гент» (Бельгия) — 1:0 (первый матч: 3:2)

«Реал» (Испания) — «Рома» (Италия) — 2:0 (2:0)

«Зенит» (Россия) — «Бенфика» (Португалия) — 1:2 (0:1)

«Челси» (Англия) — ПСЖ (Франция) — 1:2 (1:2)

«Атлетико» (Испания) — ПСВ (Голландия) — 0:0 (0:0), 8:7 по пенальти

«Манчестер Сити» (Англия) — «Динамо» (Украина) — 0:0 (3:1)

«Барселона» (Испания) — «Арсенал» (Англия) — 3:1 (2:0)

«Бавария» (Германия) — «Ювентус» (Италия) — 4:2 ДВ (2:2)

КОЭФФИЦИЕНТЫ БУКМЕКЕРОВ НА ПОБЕДИТЕЛЯ ТУРНИРА

«Барселона» — 2,50, «Бавария» — 3,75, «Реал» — 6,50, ПСЖ — 8,00, «Атлетико» — 12,00, «Манчестер Сити» — 17,00, «Вольфсбург» — 51,00, «Бенфика» — 67,00

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру