И задача эта представлялась, по крайней мере в самом начале, не самой сложной. Режиссер довольно консервативен в выборе актеров, которые переходят из одного его фильма в другой, сохраняя свои характеры и даже определенную гротескность. Дело оставалось за малым — максимально точно сопоставить образы тарантиновских звезд и стереотипы, которые создают своей игрой четвертьфиналисты нынешнего розыгрыша ЛЧ.
«РЕАЛ» — ДЖОН ТРАВОЛТА
Вальяжный, на расслабоне и на пафосе одновременно, при этом утонченный — согласитесь, сходство Винсента Веги из «Криминального чтива» с королевским клубом напрашивается само собой. Актера сложно заподозрить в игре, создается впечатление, что в образ ему входить необходимости нет, а если он и играет, то играет самого себя. Так и с «Реалом», который даже на стадии плей-офф год за годом позволяет себе без всякого надрыва добиваться завидных высот. Вот и на этот раз «сливочные» затратили для победы над «Ромой» в 1/8 финала сил ровно столько, сколько требовалось, не переигрывая. Но и «Реал» способен взорваться, выйти из себя, как это случилось с персонажем «Криминального чтива», когда тот увидел царапину на своем любимом автомобиле. Ну и конечно, и актер, и футбольный клуб входят в топ-лист в своих киношных/футбольных категориях.
«БАРСЕЛОНА» — СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН
Несмотря на видимую легкость восприятия игры этих персон, в каждом из них присутствует необычайная глубина. Сделать, сыграть простую вещь намного сложнее, чем это сделали бы другие, — это о них. За что и любимы. Насколько легко сносил головы людям герой Джексона, Джулс, настолько же беспощадна на поле «Барселона», не оставившая шансов в борьбе за путевку в четвертьфинал «Арсеналу». Но еще больше роднит клуб и актера стабильность, с которой они остаются на вершинах в своих профессиональных сферах. Джексона смело можно назвать одним из главных любимчиков Тарантино, а «Барса» вот уже девятый год подряд достигает четвертьфинальной стадии Лиги чемпионов. Роднит эту пару и огромное количество титулов, собранных на профессиональном поприще.
Несмотря на многогранность, персонажи Джексона часто похожи. Играет он положительного или отрицательного героя, трагическую или комедийную роль — его не спутаешь ни с кем. Ну так и каталонцев мы узнаем за две минуты просмотра матча, в какую форму их ни переодень. При этом сине-гранатовые располагают, пожалуй, сильнейшим в мире составом, а Джексон может похвастать, что уже успел сыграть вместе едва ли не со всеми голливудскими звездами.
«БАВАРИЯ» — МАЙКЛ МЭДСЕН
Мюнхенцев принято называть «машиной». Так и персонажи Мэдсена отличаются напором и мощью. Что в «Бешеных псах» в далеком 1992‑м, что в «Омерзительной восьмерке» в 2015‑м Майкл словно застыл в образе симпатичного психопата, готового и просто застрелить человека, и ухо ему отрезать, и живьем закопать. Нет сомнений, что от психоза не может до сих пор отойти и «Ювентус», которому «посчастливилось» попасть на «Баварию» уже в первом раунде плей-офф. Немцы давили соперника до последнего и, даже уступая по истечении основного времени ответной встречи по сумме двух матчей, так и не свалились на навал, продолжая комбинировать. И верность собственному стилю привела к феерической концовке. А теперь задумайтесь, сколько времени просидел с бутылочкой пива в руках в своем фургоне персонаж Мэдсена в фильме «Убить Билла», ожидая появления главной героини, чтобы всадить ей в грудь заряд из дробовика.
«ВОЛЬФСБУРГ» — ДЖЕННИФЕР ДЖЕЙСОН ЛИ
Дженнифер — та самая актриса, что сыграла в «Омерзительной восьмерке» главную женскую роль беззубой смертницы с выразительным фингалом под глазом. Вот и «волки» в Лиге чемпионов рассматриваются исключительно как пушечное мясо. Футбольный клуб не является завсегдатаем плей-офф главного клубного турнира, а Джейсон Ли в означенном фильме впервые появилась в актерской группе Тарантино. Вполне возможно, что и «Вольфсбургу», и актрисе еще не скоро удастся взобраться на такую высоту, но за жизнь Дейзи Домерг (именно так звали героиню в «Восьмерке») и ее команда готовы сражаться до последнего.
«БЕНФИКА» — ТИМ РОТ
Персонажи Тима Рота часто напоминают шутов, но за этой клоунадой скрывается серьезнейшая актерская работа. Рот может быть предателем («Бешеные псы»), мелким воришкой («Криминальное чтиво»), палачом («Омерзительная восьмерка»), но у каждого из его персонажей обязательно будет тайна, второе, третье дно, добраться до которого не всегда удается с первого просмотра. Рот переигрывает не только сценарии Тарантино, он пытается переиграть самого себя.
Нечто подобное происходит в Лиге чемпионов и с «Бенфикой», которая пусть и не является постоянным участником клуба плей-офф, но периодически туда стремится. Португальский клуб заметно уступает по своим возможностям грандам и вынужден сражаться даже не с ними, а с самим собой, пытаясь убедить в первую очередь себя, что не является лишним на футбольном празднике. Вот и Рот, которому главные роли у Тарантино не достаются, каждый раз пытается сыграть так, чтобы оставить в душе зрителя яркое воспоминание и доказать, что и со вторых ролей можно выходить на первый план.
В 1/8 финала «Бенфика» убрала со своего пути питерский «Зенит», который в финансовом плане здорово превосходит португальцев. Характер и самобытность торжествуют? К сожалению, не всегда. Но в этот раз именно так.
«МАНЧЕСТЕР СИТИ» — ДЖОРДЖ КЛУНИ
Клуни точно не тарантиновский актер, но его роль в «От заката до рассвета», в котором он сыграл брата персонажа самого Тарантино, уверен, запомнится надолго. Что уж говорить, если в тату-салонах до сих пор просят сделать рисунок «как у Клуни». Если в двух словах, то Джордж и МС — это дорого и красиво. Актер мегадорогой, как и «Манчестер Сити», в который за последние годы вложены сумасшедшие деньги. Но если Клуни свою россыпь наград давно собрал и останавливаться не собирается, то «горожане» впервые добрались до стадии четвертьфинала Лиги чемпионов. Отсутствие английского гранда в числе соискателей трофея за последние годы превратилось в повод для злых насмешек над командой. Но есть подозрение, что, достанься «Сити» соперник чуть более искушенный, чем киевское «Динамо», и на этот раз пришлось бы остановиться на стадии первого раунда плей-офф.
ПСЖ — УМА ТУРМАН
Оба красивы и всегда готовы к драке. Но оба если и входят в элиту футбола и кинематографа соответственно, то лишь с натяжкой. Пассия Квентина Тарантино прекрасно смотрится у своего режиссера, где может сыграть кого угодно: от наркоманки с передозировкой в «Криминальном чтиве» до мстительного маньяка-самурая в «Убить Билла», но нет сомнений, что сценарий пишется именно с учетом того, что роль достанется именно ей. А уж диалоги от Тарантино, давно ставшие явлением в мире современного кино, не сможет испортить даже не знающий английского заика.
С ПСЖ примерно та же ситуация. Команда где-то рядом с грандами, но фаворитом Лиги чемпионов никогда не является. Бесподобный состав во главе с неповторимым Ибрагимовичем только пытается пробиться в элитную когорту и закрепиться там. Но удается это не всегда. С другой стороны, проломить эту стену действительно сложно. Примером тому служит и «Манчестер Сити», и дортмундская «Боруссия». Команды, которые соответствуют топовым почти по всем параметрам. Но только почти.
«АТЛЕТИКО» — КРИСТОФ ВАЛЬЦ
А вот «Атлетико», хоть и не тратит деньги с той же щедростью, как МС или ПСЖ, в списке грандов уже не первый год. «Матрасники», закаленные сражениями в испанском чемпионате с «Реалом» и «Барселоной», уже побывали в финале Лиги чемпионов и сняли в еврокубках множество скальпов соперников. Пожалуй, именно «Атлетико» можно назвать командой, которая демонстрирует самый рациональный и эффективный футбол в Европе со времен «Боруссии» Юргена Клоппа. Все на месте, каждый знает свой маневр, все выверено до секунды и миллиметра. А эмоций игре добавляет с тренерской скамейки Диего Симеоне. Но тот лигочемпионский финал, о котором уже говорилось, «Атлетико» проиграл. Проиграл заклятому сопернику — «Реалу».
Особой кровожадностью отличался и персонаж Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках». Потрясающий актер, в послужном списке которого множество ярких ролей, получил широкую известность именно после роли у Тарантино (как и «Атлетико» раскрылся после начала сотрудничества с тренером Симеоне). До неприличия внешне, и не только, похожий на Тима Рота, он, играя негодяя-нациста, сумел затмить в «Ублюдках» даже Брэда Питта, которому досталась роль славного героя Второй мировой войны. Другое дело, что схожесть с Тимом Ротом практически сводит на нет вероятность появления обоих актеров в фильме Тарантино одновременно. А памятуя о консерватизме режиссера, можно предположить, что перспективы Тима выглядят убедительней. Прямая параллель с противостоянием «Атлетико» и «Реала» на всех фронтах. Пока «матрасники» способны одерживать лишь локальные победы, а свою состоятельность на дистанции им еще только предстоит доказать.
Лига чемпионов УЕФА. 1/8 финала
«Вольфсбург» (Германия) — «Гент» (Бельгия) — 1:0 (первый матч: 3:2)
«Реал» (Испания) — «Рома» (Италия) — 2:0 (2:0)
«Зенит» (Россия) — «Бенфика» (Португалия) — 1:2 (0:1)
«Челси» (Англия) — ПСЖ (Франция) — 1:2 (1:2)
«Атлетико» (Испания) — ПСВ (Голландия) — 0:0 (0:0), 8:7 по пенальти
«Манчестер Сити» (Англия) — «Динамо» (Украина) — 0:0 (3:1)
«Барселона» (Испания) — «Арсенал» (Англия) — 3:1 (2:0)
«Бавария» (Германия) — «Ювентус» (Италия) — 4:2 ДВ (2:2)
КОЭФФИЦИЕНТЫ БУКМЕКЕРОВ НА ПОБЕДИТЕЛЯ ТУРНИРА
«Барселона» — 2,50, «Бавария» — 3,75, «Реал» — 6,50, ПСЖ — 8,00, «Атлетико» — 12,00, «Манчестер Сити» — 17,00, «Вольфсбург» — 51,00, «Бенфика» — 67,00