— Существует очень высокая вероятность того, что запрещенный препарат был подброшен трем спортсменам (помимо Елистратова и Кулижникова в числе нарушителей есть еще и Екатерина Константинова, чемпионка Европы 2015 года в эстафете по шорт-треку. — Ред.). И мы будем это доказывать. По нашим данным, это было сделано их коллегами по команде. Когда найдем виновных, карьера этих спортсменов будет навсегда закончена. Мы выявим этих людей, а данные будут представлены дисциплинарной комиссии Международного союза конькобежцев.
— Проба Б вскрывается завтра (10 марта. — Ред.). При этом мы попросили обе пробы вскрыть в один день. Мы пока не имеем полного пакета документов, он только запрошен, но первая проба показала очень высокую концентрацию препарата. Из-за высокой загрузки лаборатории данные нам смогут представить не ранее конца марта. Нам назвали достаточно грубые цифры: концентрация препарата в случае с Семеном указывает на прием буквально за несколько часов до старта, в случае с Павлом — на начало дня.
— Проводим мероприятия, связанные с опросом спортсменов на детекторе лжи. Правила согласованы с юристами, отвечают международным стандартам, осуществляются аудио- и видеозаписи. Проверка Елистратова и Кулижникова дала отрицательный результат: спортсмены не принимали препарат умышленно после 1 января. Наша задача не искать глобальный заговор, а найти виновных в том, что в организме спортсменов был обнаружен этот препарат. То, что в нескольких видах спорта одновременно происходит похожая ситуация, может наводить на определенные сомнения.
— В случае если вину признают, спортсмены будут лишены титулов, завоеванных с момента фиксации допинговой пробы. У Семена — это титулы чемпионата Европы, у Павла — достижения на чемпионате мира на отдельных дистанциях в Коломне и чемпионате мира по спринту в Сеуле. Павлу грозит пожизненная дисквалификация (поскольку одна дисквалификация у него уже была. — Ред.)
— Есть некоторые подозрительные факты. В случае с Елистратовым положительный допинг-тест был во время чемпионата Европы по шорт-треку 26 января в Сочи. Накануне, когда он выиграл одну дистанцию (а на другой был вторым), он тоже сдал допинг-тест — отрицательный. Аналогичная ситуация с Кулижниковым: 13 февраля после победы на 1000 м он проходит проверку — допинг-тест отрицательный. 14 февраля, когда он бежит 500 м, он также однократно принимает мельдоний. Для чего? Это подозрения. Мы проводим внутреннее расследование в нашей федерации. По Семену мы информацию получили раньше, по Павлу — позже.
— Я обращался в наши правоохранительные органы, но, к сожалению, уголовного преследования за подобного рода действия не существует. Мельдоний является безвредным для организма, это не сильнодействующее вещество, не контролируется Федеральной службой по борьбе с оборотом наркотиков. Будем отправлять материалы в Великобританию по поводу умышленного подброса запрещенного препарата другими спортсменами — членами сборной команды, которых мы постараемся установить. У нас есть данные по вопросу, но оглашать их фамилии нет возможности.
— Мы уверены, что наши чемпионы мельдоний не принимали. И предпринимаем шаги, чтобы это доказать. А что касается самого препарата — ВАДА проводило мониторинг в течение прошлого года, было бы хорошо получить информацию по выводам исследований: почему он был включен в список запрещенных?