Стартовавшее днем по Москве, судьбоносное мероприятие изначально грозило затянуться надолго. Во-первых, кандидатов, в отличие от июньских выборов, изначально было довольно много — сразу пятеро. Каждый в порядке очереди должен был выступить со своей речью. Во-вторых, сам по себе подсчет голосов при тайном голосовании в кабинках — вещь муторная. В-третьих, как предсказывали аналитики, одним туром все ограничиться не могло. Ну и в-четвертых, помимо выборов своего главы конгресс закрепил сразу несколько новых актов, на что тоже ушло время.
Более того, все началось с тестового голосования: знаете ли вы о проведении в России чемпионата мира по футболу-2018? Голоса распределились так: 190 против 11! Шутка? Будем надеяться... Следом члены ФИФА проголосовали за реформы, призванные ограничить полномочия президента организации (такие вещи всегда принято решать заранее). И.о. главы ФИФА Исса Хаяту заявил, что срок полномочий нового президента окажется короче 4 лет: таким образом, внеочередной лидер мирового футбола как бы продолжит дело Йозефа Блаттера, который, напомним, победил летом 2015-го.
Кроме того, уйдет в историю понятие «исполком ФИФА». Участники конгресса проголосовали за разграничение функций ветвей власти: новосозданный совет ФИФА из 36 членов займется планированием и политикой, а генеральный секретариат будет решать коммерческие вопросы. Но первый орган вместе с тем будет осуществлять контроль за вторым. Кроме того, появится и руководитель внутреннего контроля за деятельностью организации. Как мы видим, коррупционные скандалы, запятнавшие репутацию международной федерации, толкнули ее на революцию изнутри.
В недавних номерах «МК» прикидывал шансы каждого из кандидатов на пост. Если за шейхом Салманом бен Ибрагимом аль-Халифой из Бахрейна стоят азиатские и африканские делегаты, а также финансовая составляющая, то на стороне швейцарца Джанни Инфантино, фактически руководящего сейчас европейским футболом, — все симпатии Старого Света. Финансовый фэйр-плей и реформы в УЕФА — это его совместные дела с отстраненным Платини. В России намекали, что отдадут голоса за него. Не исключено, что карты мог спутать принц Иордании Али бин Аль Хусейн, сделавший себе имя на выборной борьбе с Блаттером в 2015 году. Двое других, южноафриканец Токио Сексвале и француз Жером Шампань, рассматривались лишь как участники действа, но довольно быстро первый из упомянутых снял свою кандидатуру — это произошло еще до начала первого тура. Эксперты, в том числе экс-глава РФС Вячеслав Колосков, в пятницу прогнозировали, что этапов голосования будет минимум три.
А первый дал такие результаты: Инфантино — 88 голосов; шейх Салман — 85; принц Али — 27 и Шампань — 7.
А смог ли один из претендентов победить во втором туре, стало известно уже после подписания этого номера в печать.