– Мы сами пока точно не знаем, из-за чего умер Леонид Иванович. Но последние три-четыре месяца он лежал в больнице: у него были проблемы с сердцем.
– Чем он занимался в последние годы жизни?
– Он посещал все соревнования, которые устраивались под эгидой Запорожской областной федерации тяжелой атлетики. В 2015 году у нас проводился чемпионат Украина последние новости, Леонид Иванович был там почетным гостем. В декабре проводили соревнования на призы его имени, двадцатые, юбилейные, но там он присутствовать не смог, так как на тот момент был уже в больнице. А так, в последние годы он больше отдыхал, возраст все-таки. Для нас он является легендой гораздо большего масштаба, чем для мира. Он был наш, запорожский.
– В связи со случившимся, в работе самой Федерации что-то поменяется? Или, может, будет какой-то турнир памяти Жаботинского?
– Думаю, что просто турнир на призы Леонида Жаботинского будет переименован, и он будет посвящен памяти нашего олимпийского чемпиона. Что касается работы Федерации, то все будет в штатном режиме.
– У него осталась семья?
– Да, жена и два сына. Руслан Леонидович также является вице-президентом Федерации и основателем турнира на призы Жаботинского. А младший сын — Вилен — возглавляет фонд имени Леонида Ивановича. Все они будут функционировать дальше.
– Когда пройдет прощание с ним?
– В субботу, в 10 часов в зале тяжелой атлетики Запорожья.
***
Леонид Иванович Жаботинский был одним из тех спортсменов, которые перевернули мировое представление о тяжелой атлетике, совершили настоящий прорыв. На его счету 19 мировых рекордов, два — в троеборье.
В детстве, сменив несколько спортивный секций, от борьбы и бокса до легкой атлетики, в 7 классе остановился на атлетике тяжелой, где быстро стал добиваться значительных успехов, апогеем которых стали две олимпийские медали (Токио-1964 и Мехико-1968) и ярчайшее противостояние с Юрием Власовым. Как говорилось в те времена: если не видели их соперничества, то не видели всей Олимпиады.
Юный Арнольд Шварценеггер это видел. Из-за чего и стал увлекаться «железом», а в 2004 году пригласил Жаботинского к себе в США, где прямо сказал: «С самого детства болел за тебя. Даже на Олимпиаде в Токио мне хотелось, чтобы выиграл именно ты...»