– Только вчера была информация, что с Йозефа Блаттера сняли обвинения в коррупции, чему я очень порадовался, как вдруг эта дисквалификация на 8 лет. Что тут сказать? Сложно переоценить тот вклад, который Блаттер сделал. Он очень много сделал для развития футбола. ФИФА превратилась в могущественную структуру, которая делала много полезного. Для меня это очень нерадостное сообщение и, самое главное, несправедливое. Тоже самое могу сказать и о Мишеле Платини. Великий футболист, который своей игрой доставлял удовольствие массе болельщиков, хороший президент УЕФА, который развивал организацию в нужном направлении. Как по мне, все это надуманная история, сомневаюсь, что коррупция действительно была. Смысл таким людям разменивать свое имя на все эти вещи? Но даже если что-то и было, то надо учитывать заслуги этих людей. Я очень расстроен таким решением.
– Нет ли ощущения, что из-за отстранения Блаттера и Платини работа мирового футбола может быть на время буквально парализована?
– Поживем, увидим. Но, конечно, хотелось бы, чтобы такие должности передавались из рук в руки, чтобы руководители готовили себе смену. Так было в ФИФА и УЕФА с приходом Блаттера и Платини.
– Как отнеслись к тому факту, что Платини теперь не сможет принимать участия в президентских выборах ФИФА?
– Это обидно. Платини — готовый президент для ФИФА. Ни у кого не вызывало сомнения, что если бы он участвовал в выборах, то наверняка бы победил.
– И излюбленный вопрос: над ЧМ-2018 снова нависла угроза?
– Не думаю, что у кого-то даже сейчас поднимется на это рука. Будем рассчитывать на здравый смысл, на то, что Россия не лишится такого праздника.