16 декабря 2015 года стало 6 лет, как Владимир Турчинский неожиданно умер. Помню тот шок, который испытало спортивное сообщество. В тот год я как раз сам пришел в «железный спорт» и не пытаться подражать Турчинскому было практически невозможно: для многих он был примером характера и воли, которые при этом распространялись далеко за пределы силового экстрима, из-за которого он и стал широко известен публике.
По этому поводу в этот день я пообщался с Максимом Цукановым, атлетом силового экстрима и рекордсменом Россия.
- Каким тебе запомнился Турчинский?
- Добрейшим человеком, харизматичным и веселым. Он был настоящим явлением – сильной личностью, которая вела за собой остальных. Он работал без отдыха, что его и сгубило: за последние три года жизни у него было всего два выходных. В плане влияния на российский спорт я могу сравнить его разве что с Федор Емельяненко и Сан Санычем Карелиным.
- Владимир ведь в значительной степени поспособствовал развитию нашего спорта…
- Однозначно. Сначала сам пробился на Бирмингемские игры, затем буквально притащил в Россию силовой экстрим - провел на Красной Площади этап Кубка мира, а затем и организовал Профессиональную лигу. Своей кандидатурой он привлекал внимание ко всему, где участвовал в качестве ведущего и не только: бодибилдинг, силовой экстрим, пауэрифлтинг, бои… Он написал первую в нашей стране энциклопедию построения своего тела, первым начал снимать обучающие видео. Он протоптал дорогу остальным и при этом оставался скромным человеком, чего только стоят его крылатые фразы.
- Его дело живет по сей день?
- Дело-то живет: пацаны рубятся в силовом экстриме по всей стране. Но турниры без него обмельчали. Этот спорт ушел с телевидения, а Профессиональная лига силового экстрима сейчас в коме. Первое время еще трепыхалась, а сейчас впала в летаргический сон… Но мы все равно стараемся и воспитываем новых чемпионов.
- Какое твое главное воспоминание связанное с Турчинским?
- Помню, как у меня на соревнованиях покрышка соскочила с дорожки на очень скользкое покрытие и я очень долго мучился, прежде чем закончил упражнение. И Владимир тогда подошел и сказал в микрофон: «Это тебе не баскетбольные мячи кидать!». Он знал, что я баскетболом в свое время занимался…