Напомним, что Угарова — бронзовый призер Всемирной летней Универсиады 2015.
«Мы будем бороться до конца, — заявила Угарова в интервью агентству. — Сейчас такой беспредел происходит. Вы не представляете, что творится! Они (IAAF — Международная ассоциация легкоатлетических федераций — ред.) приняли решение, что все, кто хотя бы каким-то боком причастны к этому допинговому скандалу, будут дисквалифицированы. Это противоречит Конституции, правам человека. Они отстранили всех российских легкоатлетов от соревнований на международной арене».
По словам спортсменки, значительная часть вины в тотальной дисквалификации российских легкоатлетов лежит на отечественной федерации (ВФЛА): «Сейчас (генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Михаил) Бутов ездил на конференцию Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), и, как я считаю, скорее всего, сделал все возможное, чтобы самому остаться в кресле, а до остальных ему и дела нет: просят дисквалифицировать - да, пожалуйста, убирайте кого хотите! У спортсменов даже ничего не спросили, им не дают шанса защищаться».
Читайте, почему Мутко не хочет отвечать за допинг.
При этом обвинения в свой адрес Угарова считает надуманными. Так, по ее словам, они основаны лишь на записи разговора, который сделала попросившая сейчас политического убежища в Канаде Юлия Степанова (Русанова).
Степанова после дисквалификации за допинг в 2011 году тренировалась в Свердловской области рядом с другими российскими спортсменами и записывала на скрытую камеру их разговоры о допинге, а также процесс получения ими запрещенных в спорте веществ (в частности — оксандролона). Причем выдавал их тренер олимпийской чемпионки Марии Савиновой Владимир Казарин. На основе этих записей (в их создании участвовал и ее муж, чиновник Российского антидопингового агентства «РУСАДА») немецким телевидением ARD был смонтирован и показан фильм.
Угарова утверждает, что никакой записи с ее участием, на самом деле, не было: «Обычно в фильмах перевод накладывается на оригинал, и мы хотели перевод убрать и послушать, пусть там и было бы тихо, но что я там говорю. Но аудиозаписи моего разговора в фильме просто нет, она отсутствует – есть только перевод, без моего голоса. И о чем можно вообще разговаривать? Они нас дурят, обманывают, а мы должны просто все это принимать? Я прочитала в отчете то, что я якобы говорю, но я такого не говорила, и перевод был не такой».
Бегунья считает, что, кроме нечестной позиции ВФЛА, чиновники которой озабочены лишь сохранением собственных мест, проблема заключается и в предвзятом отношении IAAF: «IAAF будет требовать еще спортсменов, а наши будут говорить – хорошо, этих берите и этих. А потом наша федерация скажет – ой, но нам надо ехать на Олимпиаду, должна же Исинбаева прыгать! А им ответят – а, извините, у вас, смотрите, какие проблемы! И вы никак ехать не можете. Они сами себе яму роют. <...> Это те же самые санкции, только в спорте, то же самое, что сейчас творится в мировой политике».
Читайте о реакции легкоатлетов на допинг-скандал.
Однако российские спортсмены не намерены сдаваться. По словам Угаровой, они подадут иск к супругам Степановым, явившимся авторами компромата на легкоталетов РФ, и создадут профсоюз, чтобы отстоять свои права. «Мы будем подавать коллективный иск – все, кого обвиняют, спортсмены, по крайней мере, — рассказала Угарова. — Мы уже все на связи. Мы будем подавать в суд по месту прописки этих Степановых. Будет сначала региональный суд, а потом пойдем по нарастающей. Степанова - официально гражданка Российской Федерации. Иск будет подан о защите чести и достоинства, о клевете. Потом будет иск к телеканалу ARD. И для создания профсоюза почти все документы готовы, от его имени мы будем писать официальные письма в федерацию, Олимпийский комитет Россия – чтобы на всех совещаниях и собраниях от спортсменов был представитель. Чтобы не было предвзятых решений, мы будем направлять своего человека. То есть спортсмены будут отстаивать свои права».
Напомним, что в начале ноября 2015 года во Франция был арестован Габриэль Долле – экс-глава антидопингового департамента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Его обвинили в том, что он, по сути, вошел в сговор с ВФЛА (Всероссийской федерацией легкой атлетики — ред.), предупреждая ее о выявленных положительных допинг-пробах российских спортсменов и «закрывая глаза» на то, что они продолжали участвовать в соревнованиях, в том числе и в Олимпийских играх в Лондоне и Сочи. Наиболее ярким примером стала судьба бегуньи на длинные дистанции Лилии Шобуховой, умолчание Долле насчет которой обошлось, по мнению следователей, спортсменке и ВФЛА в 450 тысяч евро.
Ранее за покрывание допинг-скандалов были также арестованы бывший президент IAAF Ламин Диак и его юрист Хабиб Сиссе.
Кроме отстранения ВФЛА, решилась и судьба Российского антидопингового агентства «РУСАДА». WADA вынесло постановление о его несоответствии кодексу организации. Виталий Мутко заявил, что РУСАДА как можно скорее постарается пройти переаккредитацию.
Из-за допингового скандала под угрозой оказалось также участие российских спортсменов в летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Предполагается, что наши легкоатлеты смогут выступать крайне ограниченным составом (только те, кто оказался «чист» от допинга) под олимпийским флагом.