Итак, бывший президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Ламине Диак обвиняется в получении взятки в размере около миллиона евро за сокрытие положительных допинг-тестов российских спортсменов. Вместе с сенегальцем были арестованы и его адвокат, и бывший глава антидопингового департамента IAAF Габриэль Долле. Один в поле никогда не воин, тем более в вопросе трех «д» - дела допинга и денег. Были, наверное, и еще люди в IAAF, которые и помогли Диаку в 2011 году «не заметить» положительные пробы шести российских атлетов (кто-то из отмазанных, по утверждениям источников, даже принимал участие в Олимпиаде-2012).
IAAF в официальном заявлении подтверждает, что благодаря отдельным расследованиям независимой комиссии ВАДА и независимой комиссии по этике IAAF (по обвинениям, касающимся антидопинговых правил IAAF) открыто дело французской полиции. Организация, естественно, полностью сотрудничает с Полиция в этом расследовании, а французская полиция действует на основании информации, которую ей предоставило Международное антидопинговое агентство (WADA).
И больше пока IAAF не будет ничего комментировать.
Что мы должны и можем сделать в этой ситуации?
Во-первых, ничего.
Во-вторых, а надо ли?
Классическое – что лучше: ужас без конца или ужасный конец, актуально для российской легкой атлетики, как никогда.
Если все эти допинговые, подкупные, продажные и т.д. дела не закончить, прояснив все вопросы, этот ужас без конца будет продолжаться.
Правда, мы думали, что ужасный конец уже пережили. Есть вычищенная (хочется думать все же так) команда, новый тренер, новый (будет) президент.
И есть новая жизнь, легкости которой никто не обещает, но и грязи (хочется вновь думать все же так) не планирует.
То ли уже переполнилась чаша переживаний, то ли в обвинениях пока нет ничего внятно-конкретного, но лично меня почему-то история Ламине Диака, напрямую связываемая с нашей страной, никак почти не взволновала. Это вообще уже даже норма – что в политике, что в спорте: ушел кто-то с должности, надо вскрывать грехи.
Можно подумать, пока рулил - грехи те были «вроде как» достоинством.
Обвинения в адрес руководства, включая и тогдашнего президента IAAF Ламина Диака, прозвучали еще в сенсационных расследованиях немецких и британских журналистов. В основу были положены данные из базы IAAF, и ставилась под сомнение чистота результатов, показанных сотнями спортсменов с 2001 по 2012 год.
Нашим, как известно, досталось сильно. Тогда же, в фильме ARD Ханса Зеппельта, марафонка Лилия Шобухова заявила, что передала (через ВФЛА) за право выступить на Олимпийских играх 2012 года 450 тысяч евро. А когда была дисквалифицирована, то попросила вернуть деньги, но получила назад не все. А IAAF сначала через спортивный арбитражный суд Лозанны увеличила срок дисквалификации Шобуховой до трех лет с хвостиком, но
затем ВАДА сократило его и разрешило спортсменке выступать - «за содействие расследованию».
В общем – чудны дела твои, легкая!
А может, содействие то и «посадило» Диака? Тоже классическая палка о двух концах. Нам помогал, но помог не всем, за что и ответит.
То, что расследование касается нескольких допинг-тестов российских легкоатлетов, но само дело может затронуть спортсменов и из других стран, нисколько не сглаживает ситуацию. Про нас всегда будут говорить больше.
Но когда-нибудь и это закончится.
Жаль убитое допингом и взятками поколение спортсменов. Жаль тех, кто так и не пришел из-за этого в спорт.
Что делать в глобальном смысле, мы знаем. А кто виноват – наверное, узнаем и это. Но это будут всего лишь имена, от которых теперь «ни жарко, ни холодно». И от которых теперь ничего не зависит.
Легкой атлетике надо бежать дальше.
Побежит.
Между тем
8 российских участников легкоатлетического турнира на Играх XXX Олимпиады в Лондоне попадают под подозрение в даче взятки тогдашнему руководству ИААФ для сокрытия фактов употребления запрещенных лекарств. По сообщениям британских источников, общая сумма составила 1,2 млн евро — и некоторые из этих атлетов впоследствии вошли в число чемпионов и призеров Олимпиады-2012.