Почему от спортивного ТВ не стоит ждать рейтингов

Реплика Алексея ЛЕБЕДЕВА, редактора отдела спорта

Не могу сказать, что я так же, как многие мои друзья-болельщики, ждал открытия нового спортивного канала, получившего гордое название «Матч», с замиранием сердца: опыт подсказывал, что за девятым валом пиара скрывается, как правило, что-то вполне проходное. Но любопытство — безусловно, присутствовало.

Реплика Алексея ЛЕБЕДЕВА, редактора отдела спорта

В воскресенье, 1 ноября, я это любопытство удовлетворил — и в отличие от тех, кто ожидал чего-то супер-пупер, а потому с горя теперь брызжет в соцсетях негативом, могу, думается, оценить увиденное и услышанное без особых эмоций, напомнив при этом всем разочарованным нехитрую, в общем-то, мысль футболиста Андрей Аршавин трёхгодичной давности: «Ваши ожидания — ваши проблемы».

Итак: что изменилось по сравнению с предшественником, «нераспиаренным» спортивным каналом? В глобальном смысле ничего (ну будет вместо условной журналистки Маши Петровой вести эфир знаменитая спортсменка, допустим, Алина Кабаева или уже блеснувшая на экране Татьяна Навка: это всё лишь внешние эффекты, те же помидоры, но вид сбоку) — так что сосредоточимся на частностях.

Не буду перечислять «косяки» с фамилиями в титрах (в конце концов безгрешных в нашем ремесле и не найти), но вынужден отметить, что многих раздражает чрезмерно яркий, да еще и мигающий логотип канала в верхнем углу.

Как раздражало в первый день большинство, по моим наблюдениям, зрителей и постоянное мелькание в эфире Роя Джонса: великий боксер, превратившийся уже в «нового русского», успел за сутки поболеть за баскетбольный ЦСКА, хоккейное «Динамо» и... футбольный «Спартак». И сразу вызвал стойкие подозрения, что он и Россия на Китай или Объединенные Арабские Эмираты столь же быстро променяет, если так будет выгоднее...

Возникал — и у меня, и у других — резонный вопрос: своих легендарных спортсменов, тех, кто выигрывал под российским флагом, а не прибежал к нам потом за маленькими налогами, у нас разве мало?

Теперь — к тому, как канал собирается «зарабатывать» рейтинги. Многие, знаю, опасались, что расчёт на домохозяек тогда, когда нет «живых» трансляций, может оказаться ошибочным: и болельщиков, которые ждут чего-то сугубо спортивного, можно потерять, и тех же мамочек-бабушек не приобрести — им всё равно ближе «мыло» на других каналах.

К сожалению, пока так и получается: ну например, фильм про конькобежку с непростой судьбой Ольгу Фаткулину, насколько могу судить, вызвал больше отрицательных откликов, нежели положительных, ибо сделан как раз в стилистике «домашних» каналов, порой чересчур сопливой, порой по-совковому пафосной, а главное, непонятной людям, которые искренне любят именно спорт.

Или, например, посетивший студию рэпер под ником Баста. Пригласили его в эфир, сдаётся, то ли согласно строчке "возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке", то ли по принципу "все звёзды в гости будут к нам".

Да, насколько понимаю, голос этого Басты благодаря одной телепередаче сейчас довольно популярен (хотя я лично видел и слышал его в первый раз).

Только вот беда — в спорте он, похоже, совсем не разбирается.

А ведь в России очень много известных музыкантов или актёров — настоящих болельщиков и к тому же как экспертов получше многих журналистов. От Дениса Мацуева до Вячеслава Петкуна.

Или, может, побоялись, что на их фоне работники телеканала будут выглядеть менее подкованными?

И ещё осталось неясным, почему немалая часть программ нового телеканала маркируется как «16+»? Одна из задач его, насколько удалось понять, популяризировать спорт, воспитывать поколение здоровых людей, болельщиков, ибо на большинство из тех, кому за 16, надежды как раз мало.

А как её решать, если смотреть новый продукт можно лишь с выпускного класса школы?

Ведь от блеска олимпийских медалей могут загореться глаза даже у 5-летних. У 16-летних зачастую вкусы уже сформированы.

И сформированы так, что большинство из них не то что спортсменами, даже болельщиками, увы и ах, едва ли станет...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26954 от 3 ноября 2015

Заголовок в газете: Ваш канал - наши проблемы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру