Помимо всего прочего утвержденный проект календаря 67-го чемпионата мира содержит рекордное количество этапов — 21. С учетом того, что сезон-2016 будет сдвинут с марта на первые числа апреля, несколько Больших призов будут проводиться с интервалом в неделю. Эта практика существует и сейчас, но с учетом того, что преимущественно команды перевозят свои пожитки грузовиками, собирают и вновь разбивают лагерь под названием мотор-хоум, хозяева «конюшен» это очень не любят. Да и пилотам не всегда удается восстановиться. Более того, в календаре проявится гонка в Баку. Причем под масштабной вывеской «Гран-при Европы»! Это будет второй трек (маршрут будет проложен по улицам азербайджанской столицы) на территории бывшего СССР, удостоившийся такой чести. И уже есть недовольные: составители расписания не учли, что бакинская гонка совпадает со сроками проведения главного события в гонках спортпрототипов — «24 часа Ле-Мана». Чемпион-2014 Нико Хюлькенберг и рад бы защитить титул лучшего марафонца, но теперь немца не отпустит команда «Формулы».
Но вернемся к Сочи. Все готово к проведению, а накануне в Имеретинке уже прошли две сессии свободных заездов, результаты которых интересующиеся уже знают. Но в четверг откровенно расстроили слова россиянина Даниила Квята, который скептически отнесся к возможности успеха в домашнем Гран-при. По его словам, «Сочи-Автодром» не слишком хорошо подходит для болидов его команды Red Bull. Понятно, он имеет в виду длинные прямые, на которых действующий силовой агрегат Renault Energy F1-2015 проигрывает конкурентам в мощности. То ли дело венгерский «Хунгароринг» или улицы Сингапура, где «быкам» действительно комфортно.
Вообще, о трудоустройстве Квята и его австралийского напарника Даниэле Риккиардо только и говорят. С начала октября известно, что команде, а также ее «дочке» Toro Rosso (тоже «красный бык», уже по-итальянски) может не достаться мотора на будущий сезон. С французами детища Дитриха Матешица рассорились, а Ferrari заявила, что готова предоставить австрийцам движок-2015, то есть прошлогодний. Это нисколько не соответствует амбициям команды, четырежды побеждавшей в чемпионатах мира с Себастианом Феттелем. Есть опасение, что в таком случае обе «конюшни» просто откажутся от участия в 67-м чемпионате. А это настоящий скандал. Учитывая, что большинство пилотов сохранят свою прописку, Квят может оказаться не у дел.
Если говорить о турнирной интриге Сочи, то здесь опять не повезло. После успеха в Япония лидера ЧМ британца Льюиса Хэмилтона вопрос о чемпионе практически снят. Он опережает своего напарника Нико Росберга (Германия) на расстояние двух побед при условии двух собственных сходов с дистанции. Учитывая, что с весны темнокожий чемпион не приехал к финишу лишь один раз, это видится невероятным. А вот битва Нико с его земляком Феттелем на Ferrari еще возможна — за второе место в чемпионате. Хотя в «Формуле» интересно лишь одно место — первое... Напомним, Гран-при покажут в прямом эфире (в субботу в 15.00; в воскресенье в 14.00) на телеканале «Россия 2»
Теоретически желающие относительно недорого посмотреть Гран-при живьем еще могут это сделать, поймав в Интернете чью-то снятую бронь на авиабилеты отечественного лоукостера. Но на автодроме билетов на самые «бюджетные» места с невыгодным обзором трассы осталось мало, и все равно стоят они больше 10 тысяч рублей на все дни Гран-при.
Не исключено, что пилотам придется прибегнуть как к медиуму, так и к дождевой резине. По меркам черноморского побережья здесь уже осень: температура не поднимется выше 16 градусов, и ясной погоды не обещают.