– Откровенно говоря, меня удивляет, как вообще Комитет по этике может отстранить Йозефа Блаттера от работы — президента организации! Я этим шокирован. ФИФА теперь осталась без управления. Нет главы, нет генерального секретаря и совершенно не понятно, кто будет управлять всеми процессами. Вся эта ситуация — театр абсурда. Ведь все наказанные люди — еще не осуждены официально, их вина не доказана. Вот если это произойдет, тогда и нужно выносить какие-то решения. Как их вообще может принимать этический комитет? Президента ФИФА избирает конгресс, и только он может накладывать какие-то санкции, в том числе — вотум недоверия. И вдруг это делает комитет, который, напомню, был создан по инициативе самого Блаттера!
– Как этот комитет может отстранить от футбольной деятельности еще и главу УЕФА — Мишеля Платини?
– Точно так же, как недавно отстранили Чхон Мун Джуна — на 15 лет! За то, что он лет пять назад что-то там сказал и пообещал сделать вклад в развитие футбола. Ну это же чушь полнейшая! Поэтому просто взяли, и отстранили и Платини. Так что это вопросы уже к самому комитету... Понятно, что это все связано с каким-то возможными правонарушениями. Но в данный момент, с моей точки зрения, их решения — нелегитимны.
– Можно ли сказать, что теперь Блаттер и Платини — вновь в одной лодке?
– Во всяком случае, они теперь с одной стороны, как потерпевшие, а обвинители — с другой.
– Чем вообще вся эта ситуация грозит футболу?
– Вся деятельность ФИФА будет парализована. Как уже говорил, нет президента, нет генсека, есть только исполняющий обязанности генерального секретаря, который до этого занимался только финансовыми вопросами, а не футболом. А сейчас ведь будет проходить множество соревнований: в Чили, Уругвае, в декабре клубный чемпионат мира. И вдруг ФИФА лишается руководства...
– Кто должен стать сменщиком президентов в сложившейся истории?
– По уставу: старший вице-президент. В ФИФА это Исса Аяту. Очевидно, его сейчас срочно вызовут в штаб-квартиру организации и он будет заниматься необходимыми делами.