- Итак, компромат на Мишеля Платини: откуда он появился?
- Во-первых, давайте пока не употреблять это слово – компромат. Вполне допускаю, что великому французскому футболисту и главе УЕФА (Европейского союза футбольных ассоциаций) удастся, что называется, отмазаться. И доказать, что эти деньги он действительно получил законно – за работу. В ту пору, помню, он действительно активно помогал главе ФИФА Зеппу Блаттеру – например, вместе с ними я был на открытии стадиона в Иордании. Помогал, так сказать, швейцарскому чиновнику авторитетом, заработанным ещё на футбольных полях и в качестве главы Оргкомитета Кубка мира-1998. Правда, возникает резонный вопрос: почему он согласился ждать этих денег целых 9 лет? Сможет ли Платини на него ответить?
Во-вторых, отвечая на ваш вопрос «откуда?», замечу, что Блаттер сам открыл этот Ящик Пандоры, когда, пытаясь в своё время устранить конкурента – кстати, успешно – иорданца Бин Хаммама, передал в швейцарскую прокуратуру множество переписки. В итоге всё это бумерангом ударило по нему и его соратникам.
- А Платини – его соратник?
- Теперь – вновь да. После того, как Мишель принял участие, извините за жаргон, в наезде на старину Зеппа, тот понял, что лучше уступить пост ему. Своему, как ни крути, человеку, от которого можно получить определённые гарантии. И была разработана операция «Преемник». Что многим, прямо скажем, не понравилось.
- Кому – многим?
- Прежде всего – азиатам. Например, корейцам – допускаю, что именно они воду мутят. Дело в том, что решил попробовать стать президентом ФИФА один из их соотечественников – сын главы крупной компании. Разумеется, у корейцев (южных, конечно), как и у некоторых других, возник вопрос: почему в предвыборной гонке азиатские шейхи, в частности, кувейтцы, поддерживают Платини? Ведь как минимум они должны соблюдать нейтралитет, а лучше даже – поддержать свою конфедерацию… Что будет, если Мишеля снимут с предвыборной гонки? Значит, команда Блаттера выдвинет нового кандидата. И конкуренты будут искать на него компромат. Что несложно: чистых, поверьте, там нет.
- Нас волнует вопрос: на Чемпионате мира-2018 в Россия это всё скажется?
- Уверен, что нет. 99 процентов, что ЧМ-2018 пройдёт у вас в стране – слишком поздно что-то менять. А вот катарцы могут и поволноваться.