Легкая атлетика: другая история золотой Маши Кучиной

После барьериста Шубенкова гимн России в «Птичьем гнезде» включила прыгунья в высоту

Две медали в прыжках в высоту, которые завоевали Мария Кучина и Анна Чичерова – это просто счастье для сборной. Они выступали – каждая за себя, но вместе за команду. Раньше бы сказали: это был сплав молодости и опыта. Не в этом дело: абсолютно разные спортсменки знают главный закон спорта - нельзя уходить в сторону от дела, если есть цель, нужно бросить на ее достижение все. Это спортивная зрелость.

После барьериста Шубенкова гимн России в «Птичьем гнезде» включила прыгунья в высоту

Аню Чичерову – и олимпийскую чемпионку, и чемпионку мира – этому научила жизнь. Не пускала к пьедесталу долго, потом, пустив, устраивала всякие козни. Но вот оно, очередное возвращение звезды!

Бронза чемпионата мира для Чичеровой – не потеря статуса, в сложившейся ситуации – успех.

Хотя сама с собой она, конечно, еще будет разбираться.

- Мне кажется, что я никогда прежде так не уставала, как в день финала, - сказала Анна журналистам. - По ходу финала я допустила одну ошибку, затем другую. И как-то все не особо клеилось. В квалификации все было стабильней. Надо будет разобрать, что к чему. Главное, что я вновь с медалью, ведь еще полгода назад не было понятно, смогу ли я выступать вообще? Так что эмоции положительные. Почему тога слезы? От смешанных чувств: одной стороны я на каждом первенстве планеты завоевываю награду. А с другой - в нынешнем сезоне у меня уже была высота 2.03, если бы я ее повторила, то была бы уже совершенно другая история. Надо еще подумать, почему эта высота в Пекине мне не покорилась?

Кто научил спортивной зрелости юную Машу Кучину?

Первым «виновником» того, что она пришла в легкую атлетику, сама Маша называет Геннадия Гариковича Габриляна. Он преподавал физкультуру и предложил Кучиной перейти в спортивную школу.

«Мне нравилось заниматься, я очень люблю бегать, прыгать, а на уроках Геннадия Гариковича не бывало скучно. Когда я болела, и меня не пускали на занятия, я даже плакала. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь». Такими словами совсем еще юная Кучина пыталась объяснить, почему она оказалась в секторе для прыжков.

А несколько лет назад (вся карьера Кучиной для широкого зрителя и исчисляется-то пока несколькими годами) Маша, отвечая на вопрос об идеальном, с ее точки зрения, прыжке сказала: «Он должен быть очень красивым. Но самое главное, чтобы планка устояла. А вообще мой тренер говорит: «Маше нужен судейский столик и зрители. И тогда она выступит, как надо». Это вовсе не желание покрасоваться, просто мне очень приятно внимание. Оно усиливает выброс адреналина, даже мурашки по коже бегут, хочется показать все, на что способна».

В июле прошлого года в Париже на этапе Бриллиантовой лиги стало окончательно ясно, что подающая надежды молодая прыгунья входит в элиту сектора, в котором последние годы борьба идет наисуровейшая. В Париже Маша уступила Бланке Власич, установив личный рекорд, прыгнув на 2 метра, она взяла эту высоту с третьей попытки, и выполнила ее с большим запасом. Власич справилась с двухметровой высотой с первого раза и обошла Кучину только по попыткам.

- Четкой установки покорить именно двухметровую высоту не было, но случившееся в Париже очень ценно – особенно в психологическом плане, - констатировал тогда Габрилян. - Да и физически Мария прыгнула 2,00 м значительно раньше, чем мы предполагали. Очень важно, что сейчас Кучина она находится в одном секторе для прыжков с такими великими спортсменками, как Бланка Власич, Анна Чичерова. Они одним своим присутствием настраивают остальных спортсменок на концентрацию воли. Я в тренировочном процессе активно даю Марии установку: «Брать не то, что можешь, а больше того, что можешь». Мы на тренировках заранее выстраиваем, моделируем различные условия, которые в соревновательном режиме надо уже просто повторить.

А Маша только после победы в Пекине призналась, что очень нервничала.

- Я в шоке и очень счастлива! Мне даже хочется сказать: Маша, это не с тобой происходит, ты еще маленькая. Если бы вы знали, как у меня тряслись колени, ноги и руки. Я прятала это, как могла. Очень переживала! Не знаю, как до отметки 2,03 мне все удавалось брать с первой попытки. Это какое-то сумасшествие. Это все мой тренер, он подготовил меня так, что сегодня вы видели именно такую Машу. Он золотой человек. Я всеми силами говорила себе, что я смогу. Соперницы хорошие, но и ты на многое способна. Когда на 2,01 осталось еще так много участниц (а их было шесть! – ред.), сказала себе: симпатичный у нас тут турнир получается. За попытками Бланки я вообще не наблюдала и закрывалась от нее. Когда хорватка готовится к прыжку и начинает хлопать, у меня пульс начинает зашкаливать, я даже закрывала уши. Не буду так никогда делать, это не моя история. Как праздновать буду? Никак. Просто отдохну: хочу спать, есть, звонить близким. Шумные вечеринки - тоже не мое.

Вот и все. Очень простая история. Победы, единства тренера и спортсменки, сумасшествия и ежедневного труда над сантиметрами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26899 от 31 августа 2015

Заголовок в газете: Другая история золотой Маши Кучиной

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру