Но — не судьба. Денисов в Астане в пятницу в своей категории (до 90 кг), как и ранее Михаил Пуляев в весе до 66 кг, стал вторым на планете, что тоже, конечно, достойно нашего внимания.
— Тренеры много говорили о том, что здесь в своем роде тренировка перед Олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро, — пытается найти нужные слова Кирилл после финала. — Действительно — никто особенно не давил в плане результата, но все же хотелось закончить эту тренировку с медалью, желательно — золотой.
— Да, ведь «серебро» чемпионата мира у тебя уже было — в 2009-м, на твоем дебюте в голландском Роттердаме…
— Но если тогда меня просто разрывало от радости, то к этой серебряной медали отношение более философское: я знал, что вхожу в число лучших в мире в весе, старался бороться спокойно, не рисковать без нужды... В общем, насчет того, что окажусь на пьедестале, сомнений не было. Другое дело — еще с утра предполагал, что буду с «золотом». Чуть ошибся, как видишь...
— А чего не хватило в финале с корейцем Доном? Чем-то удивил он?
— В том-то и дело, что нет! Сильный дзюдоист, хотя и молодой, думаю, в полуфиналах-финалах теперь часто пересекаться будем. Но — ничего сверхъестественного... Вот только у меня стало к финалу сводить предплечье и пальцы на правой руке. В какой-то момент указательный так свело, что пришлось отворот ему держать тремя пальцами. Тут я понял, что нужно рисковать, а кореец меня на этом и поймал.
…Обидно, что и говорить. Как было уже на следующий день, в субботу, обидно и за красавицу Ксению Чибисову — честное слово, если вы думали, что в супертяжелой категории у женщин выступают малопривлекательные тумбы, посмотрите на ее фотографии, сразу поймете, что ошибались!
Ксюша, как ласково называли ее трибуны поддерживая, победила по дороге к полуфиналу трех соперниц, включая грозную немку Кенитц, — и была очень близка к серебряной медали. Ведь еще за минуту до окончания схватки с японкой Тачимото вела по «шидо» (предупреждениям) — 2:1, но в итоге тоже получила второе…
— Совсем чуть-чуть тебе не хватило, досадно-то как! — ловлю я Чибисову уже после поражения в битве за 3-е место с другой японкой, Ямабе.
— Наверное, все потому что Тачимото — спортсменка более опытная. Я слишком сильно хотела победить — и раньше времени в эту победу поверила, начисто забыв про тактику, разработанную тренерами. Конечно, обидно — ведь я видела, что она устала в концовке даже больше, чем я.
— Вот и мне, дилетанту, тоже так показалось…
— И все-таки опыт дает что-то. И в дополнительное время из последних сил она пошла вперед, поняв, что я не смогу «сконтрить» (то есть провести контратаку. — А.Л.).
— И все же за минуту до конца можно, наверное, было «шидо» тебе и не давать, да?
— Конечно, можно было. Да что поделать, это же судьи: могут дать, могут не дать. Но главная беда — не в судьях, а в моей голове.
…Как бы там ни было — для Чибисовой, которая раньше так близко к медалям на столь крутых соревнованиях не подбиралась, это безусловный успех.
А с ее отношением к делу хочется верить и в награды олимпийского Рио — чуть меньше чем через год…