В Пекине Мо Фара предстояло доказать, что он самый сильный. И что он – честный. Понятно, что в свете ситуации спортсмен должен быть проверен с особым пристрастием. И на пути проверок ему тоже еще предстоит «длинный бег».
В Пекине за три километра до финиша Фара, трое кенийцев и американец Гален Рапп (который тренируется у того же тренера Салазара) сформировали лидирующую группу. Но на последнем круге Мо Фара ускорился и победил красиво и без вопросов. Так, чтобы вновь продемонстрировать традиционный жест триумфа.
Да, в Пекине он победил уже дважды. И тем, что подозрения не заставили его отказаться от турнира, и реально – на дорожке. Слабость, которую он продемонстрировал, отказавшись «из-за эмоционального опустошения» от выступления в Бирмингеме сразу после прозвучавших в адрес Салазара обвинений, король себе позволить уже не разрешил.
Тогда, на пресс-конференции в Бирмингеме Мо Фара сказал: «Я не ухожу от тренера, потому что не вижу никаких доказательств. Я позвонил ему: «Альберто, что происходит?». Он ответил: «Мо, я докажу тебе, что это только обвинения, а у меня есть доказательства невиновности». Я очень рассержен из-за сложившейся ситуации. Это нечестно и неправильно. Я не совершил ничего предосудительного, а мое имя втоптали в грязь. Я не могу контролировать все, но хочу знать, что происходит: правда ли то, о чем говорят, или нет? Если все повернется в сторону правды и окажется, что Альберто перешел черту, то я буду первым, кто уйдет от него».
Мо Фара от тренера не ушел. А незадолго до чемпионата мира в Пекине заявил, что готов предоставить в открытом доступе данные своих кровяных тестов. И представил. Уже перед самым отлетом в Пекин был в течение многих часов допрошен еще и специалистами американского антидопингового центра.
События не смогли не отменить четвертый титул чемпиона мира для Мо Фары.