Мода на футбол

Реплика Александра Покачуева, корреспондента отдела спорта

За два дня до супердерби «Спартак» — ЦСКА, которое календарь РФПЛ приготовил нам в пятом туре, все билеты в кассах «Открытие Арены» были распроданы. Не помешали этому ни скандальный перенос встречи с субботы на поздний вечер пятницы, ни дороговизна билетов. Не отпугнули публику даже пробки на Волоколамском шоссе, которые достигнут своего недельного пика аккурат к тому времени, когда надо будет подъезжать к стадиону, рядом с которым для не купивших вип-абонементы болельщиков нет парковки. Уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что спартаковский стадион соберет первый в сезоне аншлаг.

Снижение интереса к отечественному футболу, о котором твердят со всех сторон не первый год, уже стало некой аксиомой в спортивном мире. Но не стоит всех чесать под одну гребенку. «Спартак» движется в совершенно противоположном направлении.

Реплика Александра Покачуева, корреспондента отдела спорта
Фото: АГН Москва

Красивая и высокорезультативная игра, дешевые билеты, удобный подъезд и парковка — всего этого «Спартак» предложить пока всем посетителям арены не способен. А аншлаг собирает. Отдельно о ценах. Тем более что это один из ключевых моментов. Не секрет, что встречи красно-белых и армейцев традиционно собирают внушительную аудиторию как перед экранами телевизоров, так и непосредственно на трибунах. Было и 40, и 50, и 60 тысяч зрителей и в куда менее комфортабельных, чем «Открытие Арена», «Лужниках». Но тогда билет за ворота можно было купить за 300–500 рублей. Сейчас же экономкласса на новом стадионе «Спартака», если отталкиваться от средней цены на билеты на футбол по стране, не осталось как такового — самый дешевый вариант (второй ярус за воротами) стоил 1000 «деревянных».

Я сам купил жене билет на угловой сектор, который обошелся в 2400 рублей. Это на угол. Если брать билет на одно место ближе к центру, цена составила бы уже 3500. А уж о том, что самые дорогие проходки стоили по 20 000 рэ, футбольная Москва говорит всю последнюю неделю. Говорит и сметает дорогущие билеты. Но речь вовсе не о жадности «Спартака». В конце концов, именно спрос рождает предложение. Поймут, что скупать все билеты будут не по 1000, а по 10 000, — станут продавать по 10 000. Закон бизнеса.

Дело в том, что люди готовы платить не столько за зрелище, сколько за комфорт и престижность. А походы на новенький спартаковский стадион, да еще и на столь статусный матч, уже вошли в моду. Это как сходить на концерт Лепса за 10 000, пусть даже из его репертуара доводилось слышать лишь пару песен: о рюмке водки да мечтах перебраться на ПМЖ в английскую столицу. Зато рассказать друзьям-знакомым будет о чем. Ну, или хотя бы поддержать разговор.

Путь, который отечественный футбол не может осилить уже несколько десятков лет, «Спартак» прошел всего за год. Состоятельная публика в ложах, заполненные трибуны, болельщики, скупающие атрибутику и яства, иногородние любители футбола, приезжающие на «Открытие Арену» больше на экскурсию и за фотографиями, чем непосредственно на игру, — отдельно взятый клуб сумел всего этого добиться. А ведь о больших спортивных успехах красно-белых в последние годы даже речи нет. А если еще заиграют, завыигрывают стабильно? Впрочем, в предстоящем матче с интригой и игровым нервом проблем точно не будет. Как и с комфортом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру