– Для меня отставка Блаттера стала очень большим удивлением. Я видел его до конгресса ФИФА, он был уверен в своей победе, хоть и осознавал, что она будет одержана в борьбе. Я его видел в холле, где проходила конференция, он также излучал полную уверенность в своих силах, подмигнул мне, обозначил — все в порядке! Да и после конгресса, когда он выступал с заключительным словом, он четко дал понять, что ближайшие 4 года он посвятит возвращению авторитета ФИФА, и что он передаст своему приемнику мощную, консолидированную организацию. Поэтому это его решение было для меня неожиданным.
– Допустим, если Блаттера сейчас начнут вызывать на допросы, или если вообще до кучи — арестуют, то что тогда? Ведь он президент до следующего конгресса, а он будет только в конце года... Кто-то будет его подменять?
– Процедура очень понятна и проста. Блаттер по любой причине, сославшись на болезнь, может уйти от активных дел и тогда первый вице-президент будет вести заседание исполкома до внеочередного конгресса. В уставе прописано, что именно исполком может на своем заседании решить вопрос о проведении конгресса и досрочных выборов. Поэтому варианта всего два: либо Блаттер продолжает работать и на ближайшем исполкоме определяет дату конгресса ФИФА, либо это сделает вице-президент. Опять же, по уставу должно пройти будет три месяца. Если исполком состоится в июне-июле, то и считаем, когда состоится конгресс.
– Как думаете, из-за чего щвейцарец решил покинуть свой пост?
– Сейчас у нас могут быть только какие-то фантазии и предположения, не более того. Кроме заявления Йозефа Блаттера на пресс-конференции никаких официальных новостей не поступило больше, поэтому все остальное — в области догадок. Для меня в целом понятно, что какие-то новые обстоятельства повлияли на то, что он был вынужден покинуть свой пост. А какие? Приходится гадать. То ли это американские спонсоры поднадавили, то ли разногласия с футбольной Европой и остальным миром, то ли новые детали коррупционного скандала... Такой широкий спектр всех этих предположений, а вполне вероятно, что ни одно из них не оправдается!
– В связи с отставкой Блаттера не становится как-то тревожнее за ЧМ-2018 в России?
– Мы все понимаем, что Блаттер был сторонником России, и, конечно же, определенный риск есть. Но не думаю, что они значительные, потому что любой другой президент ФИФА не найдет никаких оснований для переноса чемпионата мира из России в какую-либо другую страну.