Брак на небесах

Игровая зона с Дмитрием Любимовым

Игровая зона с Дмитрием Любимовым
Фото из личного архива.

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ 

БАСКЕТБОЛ ЗА ОКЕАНОМ ДЕЛО ИДЕТ К РАЗВЯЗКЕ

Наступило время яростно поболеть за «Кливленд Кавальерс». Не только за кумира миллионов Леброна Джеймса, но и за российского форварда Тимофея Мозгова, проводящего (три раза постучим по дереву!) лучший сезон в НБА. Накануне клуб приблизился к выходу в финал конференции, поведя в серии — 3:2 — с самими «Чикаго Буллз»! Теперь «кавалерам» достаточно сделать один победный шаг.

Пока российский баскетбол живет ожиданием успешного выступления своего многолетнего флагмана ЦСКА в «Финале четырех» Евролиги, «Игровая зона» решила проведать, как идут дела у баскетболиста сборной страны Сергея Карасева, выступающего в Национальной баскетбольной ассоциации. К сожалению, игрок вынужден взять паузу из-за сложной травмы, а его клуб «Бруклин Нетс» остановился в шаге от продолжения борьбы в плей-офф, но взгляд на происходящее со стороны не менее объективен, чем ракурс с площадки. О реалиях НБА, планах на будущее и необычном бракосочетании Сергей рассказал в эксклюзивном интервью «МК».

Сергей Карасев: «Сценарий свадьбы принадлежит невесте!»

— Сергей, из-за травмы сезон в НБА для тебя лично закончился досрочно. Можешь его оценить?

— Сезон был для меня более успешным, чем дебютный. Я все-таки поиграл, получал отрезками неплохое игровое время, полтора месяца мне доверяли выходить в стартовой пятерке. Конечно, хотелось бы большего. Концовка оказалась смазанной из-за травмы. Но это реальность, зато у меня будет лето для восстановления, и постараюсь набрать хорошую форму. Тем более, я уже поварился в этой каше, знаю, чего ждать от Лиги. Теперь все зависит только от меня.

— Насколько вообще распространены травмы в североамериканском баскетболе? И по плану ли идет восстановление?

— Травм в последние годы стало больше. Может быть потому, что стало больше так называемых «бэк-ту-бэк» — отрезков, когда игры проходят каждый день. Плюс еще перелеты. Так что нагрузки сказываются. А восстановление идет. Начинаю разрабатывать ногу. У меня был разрыв боковых связок. Коленка пока опухшая, но доктора говорят: «К следующему сезону подойдешь в боевой готовности». Пока трудно говорить о конкретных датах, но к концу лета — началу осени планирую быть готовым играть «пять на пять» и быть полностью с командой.

— Ротация клубов в НБА — вещь распространенная. Готовы к такому повороту?

— Никто не застрахован от того, чтобы оказаться обменянным. Надо этот момент всегда учитывать. Даже если клуб тебя сильно любит, хочет оставить — случается всякое. Но сейчас я об этом не думаю. В каком клубе я окажусь осенью, еще никто не знает. Пока я в Бруклине. Пока парни выступали в плей-офф, я их всегда поддерживал.

— Фамилия твоя всплывает и в свете игр сборной России. Можно ли дать приблизительный прогноз по поводу вас лично относительно Евробаскета, или это вилами по воде писано?

— Конечно, пока трудно прогнозировать. Я как раз недавно разговаривал и с Евгением Пашутиным, и с Дмитрием Домани, они тоже задавали такие вопросы. Но травма была серьезная, операция сложная, там ведь не только боковые связки сшивали, еще под коленной чашечкой «заполняли» область, которая раздробилась, — двойная операция. Нужно тщательно приходить в норму. Я очень хочу помочь сборной России, тем более турнир пройдет в сентябре, и время есть. Если к августу все получится, я поеду.

— Как, на твой взгляд, сложится этот плей-офф в НБА, какие претенденты на чемпионские перстни?

— В этом году нельзя выделить две команды, как в прошлом году, когда «Майами» и «Сан-Антонио» были на голову сильнее всех. Мои предпочтения — «Кливленд», «Голден Стейт».

— Возможны сюрпризы от тех, на кого в начале сезона никто вообще не рассчитывал?

— Такие случаи бывают. Например, когда команда выходила в плей-офф с 7-го места и потом играла в финале. Здесь конкуренция высока, и даже клуб, вскочивший на подножку уходящего поезда, выбивал из сетки первую. Такие вещи можно называть сюрпризами, но никак не сенсациями. Плей-офф это вообще в некотором роде новый сезон, здесь нет как таковых привилегий, кроме преимущества своей площадки. А так все нужно начинать с чистого листа. Можно выиграть 60 игр, как «Голден Стейт», а потом потерять все в первом же раунде. Это же не одна игра, где срабатывает фактор случайности, а от 4 до 7.

— Дэвид Блатт или кто-то из его помощников в «Кливленде» говорили, что «Бостон» очень жестко играл против «Кавальерс». Таких жестких приемов в «регулярке» не бывает?

— Конечно, уровень жесткости возрастает. Судьи позволяют больше, не свистят при каждом контакте. А тренеры по ходу длинного сезона часто дают передышку лидерам. Поражение-другое не очень сильно сказываются на турнирной картине. Здесь же приходится выкладываться по полной. Болельщики наполняют полные залы, творится что-то невообразимое. Участие в решающей фазе дорогого стоит!

— Среди наших баскетболистов бытует мнение, что судьи за океаном более лояльные, чем в российских турнирах и в Европе вообще. Так?

— Больше дают играть. Они, как и в Европе, иногда допускают ошибки. Но когда возникает спорная ситуация, идут смотреть видеоповтор. Это происходит не за закрытыми дверями: момент прокручивают на большом мониторе, момент видят зрители. Все видно: ни о каком засуживании речи идти уже не может. Судьям вообще есть что терять! За ошибки у них накапливаются баллы, в случае перебора которых происходит отстранение. Так что приятно смотреть баскетбол или играть в него, когда знаешь, что все по-честному. Знаете, и в Европе в этом плане сделан шаг вперед. На той же Евролиге появились мониторы. Это не может не радовать.

— Ты не застал свою команду до переезда из Нью-Джерси. Как, на твой взгляд, на ней сказалась смена прописки? Стало ли к «Нетс» больше внимания?

— Говорят, это повысило интерес к клубу. Все разговоры, статьи о появлении Михаила Прохорова… Сам я вижу, что появился ажиотаж, люди болеют весь сезон от начала до конца. Все эти факторы сказались на популяризации «Нетс».

— Сергей, есть ли в НБА непримиримые соперники, болельщики которых друг друга люто ненавидят? Как «Партизан» с «Црвеной Звездой» или наши футбольные «Спартак» — ЦСКА?

— Чтобы были драки, а фанаты ждали друг друга на улице — такого нет. В Европе на матчах бывают свои фан-сектора, в которых народ всю игру прыгает и бьет в барабаны. Особенно в Греции, Турции… Здесь люди поспокойнее относятся к происходящему. Поэтому болельщики появляются с детьми, семьями. Это как в театр сходить. И я ни разу не видел вспышек вражды между командами и их поклонниками.

— Вы поженились в Лас-Вегасе 14 апреля, причем в воздухе. Почему вы все обставили так необычно и потом долго держали в тайне?

— Хотелось по-особенному преподнести это. Предложение я сделал девушке еще тем летом, мы потом долго выбирали день. Праздник всех влюбленных — прекрасная дата. Сочетались браком в небе над Невадой, это был наш с Эвелиной праздник. А мы хотели сделать приятное для нас самих, а потом уже устроить свадьбу в России. На ней уже будут друзья и родственники.

— А подняться в воздух кто предложил?

— Эвелина. Мне бы такое даже в голову не пришло. А она все организовала, устроила. Она у меня вообще большой молодец!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру