Сергей Воронов с короткой программой вполне справился, пропустив вперед лишь Юдзуру Ханю, Хавьера Фернандеса и Дениса Тена. А вот Максим Ковтун – на шестнадцатом месте. Воронов с помаркой исполнил каскад из четверного и тройного тулупов, получил и второй уровень сложности за дорожку шагов. Максим, прекрасно исполнив первый каскад из четверного сальхова и тройного тулупа, порхнул бабочкой вместо тулупа в четыре оборота и тройного акселя.
- Нужно было кататься чисто, что не совсем удалось сейчас, - подытожил выступление Сергей Воронов. - Помарка на каскаде, минус три-четыре балла. Значит, судьи решили, что Денис Тен сегодня был более раскрепощен и уверен. А я боролся со своими сильными «тараканами» - в связи с акклиматизацией сильно разболелось колено. У каждого спортсмена есть свои хронические болячки, у меня - болезнь прыгуна: связка надколенника, которая периодически дает о себе знать. На разминке перед прокатом я не сделал ни одного сложного прыжка, потому что мне было реально больно. Хорошо, что так закончилось. После разминки врачи сделали укол, меня это спасло. Лучше бы я волновался, а то выходишь на лед и просишь Бога только об одном: чтобы после каждого прыжка не произошло так, что не сможешь продолжить. Но ничего, мы сильные, мы справились.
Анализировать срыв программы попытался, конечно, и Максим Ковтун, просидевший в ожидании оценок с низко опущенной головой.
- Когда начал программу, сделал каскад, был собран, разминался в полную силу, не нервничал, все было идеально. У меня есть, конечно, большие проблемы с исполнением тулупа, много тренировок было грязных из-за этого: все элементы без ошибок, а доходили до тулупа – и начиналось. Когда сорвал тулуп, очень сильно расстроился. Я хорошо готов физически. Подготовка была непростой - обострились травмы, но сейчас как раз все прошло, хорошую форму набрал, прыгал хорошо. Буквально вчера катали произвольную программу – сделал три четверных.
Как буду собираться на произвольную? Поеду и буду катать. Готов я, как уже сказал, хорошо. Сейчас вышел после программы в шоке, пытаюсь понять, почему так получается, почему случается? Наверное, с психологией уже какая-то проблема. Потому что так стабильно и так много, как я, у нас никто на тренировках в сборной не прыгает.
Может, не надо было заявлять два прыжка в четыре оборота, и одного бы хватило? Сейчас могу сказать, что может быть. Но ведь только после таких плохих прокатов и возникают такие вопросы. Я вообще сейчас ничего не могу понять…