Фигурное катание, чемпионат мира: Ильиных-Жиганшин отправили танцы на штрафной круг

Это – о грустном: две лучшие российские танцевальные пары на чемпионате мира в Шанхае заняли седьмое и восьмое места.

Сумма мест больше 13, по правилам, на следующий год Россию смогут представить только два дуэта. И это – тоже о грустном, но уже для всех танцоров мира. Новые чемпионы мира Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон – пара с неограниченными возможностями.

Это – о грустном: две лучшие российские танцевальные пары на чемпионате мира в Шанхае заняли седьмое и восьмое места.

Их произвольный танец можно абсолютно смело называть шедевром. Исполнение – безукоризненным. Трудно подбираются слова, потому что следом за восхищением накрывает волна опустошения. Четыре минуты, что длится произвольный танец, Габи и Гийом обволакивали плавным и волнующим плетением эмоций. Четыре минуты непрерывных, перетекающих из одного в другой, отточенных элементов. Скорость – с первых шагов. Глаз не оторвать, пауз в движении нет.

После такого танца надо заставлять себя возвращаться на землю.

Земные арбитры были справедливы – безоговорочная победа была французам отдана. С четвертого места после короткой программы они восходят на первое. С тринадцатого прошлогоднего на чемпионате мира на сегодняшнее золотое.

Скачок через двенадцать мест - это не только взрыв эмоций, это и подрыв традиций танцевального мира.

В первый же год нового олимпийского цикла они заявили о себе триумфально и шокирующе для соперников. Габи – девятнадцать лет, Гийому – двадцать. Когда их видишь не в танце, - возраст выдает свое. Гийом – с абсолютно детскими еще глазами и очень обаятельная Габи, смущающаяся, как и положено барышне, впервые оказавшейся под столь пристальным вниманием всего мира. На льду – чувства далеко не подростковые.

Они катаются вместе уже одиннадцать лет. Да, с восьми и девяти лет. (Как, кстати, и предыдущие взрыватели танцевального мира Тесса Вирчу-Скотт Мойр). И именно тренер, что рядом с парой уже много лет – Роман Хагенауэр – увидел их в этом танце, о котором будут долго говорить специалисты. «В стиле Торвилл – Дина», - скажет кто-то, и всем будет ясно, о каком волшебстве идет речь.

После короткого танца, став четвертыми, Пападакис и Сизерон говорили о том, что хотят просто получить удовольствие в Шанхае – потому что ждать прорыва в оценках в этом году не приходится, слишком еще рано. Пришлось. Не потому, что даже соперники помогали, как могли – ошибки основных претендентов следовали по законам цепной реакции. Как раз еще и потому, что не стали очередным звеном этой цепи, уже понимая – Шанхай гостеприимно открывает путь к золоту. Понимали, что могут выиграть и не оказались придавлены открывшимися возможностями. Просто использовали их, как должно.

Американцы Мэдисон Чок – Эван Бейтс, канадцы Кейтлин Уивер – Эндрю Поже, итальянцы Анна Каппеллини – Лука Ланотте, американцы Майя Шибутани – Алекс Шибутани, канадцы Пайпер Гиллес – Поль Пуарье – все оказались после французов и перед нашей парой Елена Ильиных - Руслан Жиганшин.

* * *

Седьмое, восьмое и девятое места наших танцоров – не провал для каждой конкретной пары. Степанова-Букин – умнички, собрались после короткого танца с его внезапным падением и сделали все блестяще. Ксения Монько и Кирилл Халявин – откатали чисто обе программы, улучшили личные результаты. Дебютанты же чемпионата мира Елена Ильиных и Руслан Жиганшин вообще сделали в этом сезоне, казалось бы, невозможное, об этом говорилось не раз.

Но все это – судьбы в отдельности. А судьба танцев на льду России в мировом ощущении видится нынче не в очень радужных красках. Потеря третьего места на следующий чемпионат – очень мягко говоря – болезненна. (Для удержания трех мест нужно было, чтобы Ильиных и Жиганшин остались в пятерке). Вспомните общий настрой в дни Олимпийских игр в Сочи: теперь отечественные танцы начнут олимпийский сезон в полном порядке!

Совершенно не жажду эксплуатировать тему скандального распада после Игр ведущей пары. В очередной раз жаль только, что никто в этой истории не смог придушить собственные желания во имя общих. Теперь, пока мы будем пытаться вернуть лидирующие позиции (ключевое слово – пытаться), другие освоят пьедестал. Самим создать себе проблему – это наша национальная черта.

- Я, видимо, отвлеклась. Очень хотела все сделать, старалась, - говорила Елена Ильиных в смешанной зоне, которую покинула очень быстро. - Возможно, в этот момент я подумала о чем-то другом, и… оплошали там, где и не думали, на твизлах. А ведь элементы исполняли с большими эмоциями, не зажимались. Как бы там ни было, судьи нас оценивают хорошо, ставят высокие оценки за компоненты. Так что надо продолжать работать. Думаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся все шансы выигрывать и бороться за медали.

И Лене и Руслану – можно сказать только спасибо за этот сезон. Они оба пережили олимпийский по полной программе, и, не взяв перерыв, не отдыхая, начали тяжелейшую битву. Но это – тоже отдельная, частная история.

Александр Жулин незадолго до выступления сильнейшей группы танцоров сказал: «Фигурное катание как биатлон. По одной мишени промазал – поехал на штрафной круг».

Увы, на следующий год на штрафной круг отправляется не одна пара, а вся танцевальная сборная России.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26774 от 28 марта 2015

Заголовок в газете: Штрафной круг российских фигуристов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру