«Формула-1», Гран-при Австралии: все без ума от Мери и Квята

В Австралии стартует 66-й чемпионат мира в королевских автогонках

 15 марта на автодроме Альберт-Парк в Мельбурне стартует новый сезон в автогонках в самом престижном классе «Формула-1». Он по определению не будет таким революционным, как в прошлом году, но главный интерес вызывает ротация пилотов и то, как они будут чувствовать себя на новом месте.

 

В Австралии стартует 66-й чемпионат мира  в королевских автогонках

Без сомнения, главным переходом прошлой осени стало появление в Ferrari 4-кратного чемпиона мира, но по-прежнему очень молодого немца Себастиана Феттеля. Он словно идет по пути своего знаменитого соотечественника Михаэля Шумахера, который пополнил ряды Скудерии, уже будучи титулованной фигурой в «Ф-1», а через какое-то, время штампуя титул за титулом, вернул ей былое могущество после эпохи безвременья 90-х. Себ выиграл в деньгах как по контракту, так и в возможности подзаработать в рекламных проектах. Ведь ни для кого не секрет, что на представителей империи из Маранелло вне зависимости от результатов работает давняя репутация. Интересно то, как сумеют ужиться в одной упряжке Феттель и финн Кими Райккёнен, который остается пока последним чемпионом в составе красной команды. Большими амбициями наделены оба этих спортсмена.

Свято место пусто не бывает, и кресло Феттеля занял представитель России Даниил Квят. Здесь в свою очередь прослеживаются параллели с Феттелем. Оба заявили о себе в дочке Red Bull Racing под названием Toro Rosso, но уфимец осуществил головокружительный взлет: в «кузнице кадров» для австрийской конюшни он откатал всего сезон, завоевал очки уже в первом своем Гран-при, достойно представил страну на Гран-при в Сочи, где показал персонально лучший результат в квалификации. Молодому уфимцу уже давно симпатизирует совладелец империи энергетических напитков Дитрих Матешиц. Таким образом, Квят стал первым нашим соотечественником, который смог обзавестись статусом «призового пилота», то есть не который платит сам, а которому платят.

Но формально первым номером в команде RBR будет австралиец итальянского происхождения Даниэле Риккиардо. Еде несколько лет назад сомневавшийся в своем будущем в королевских гонках, он раскрылся именно в 2014-м, в одиночку вмешавшись в дележ подиумов и побед между двумя мерседесовцами, Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Он выиграл трижды — в Канаде, Бельгии и Венгрии, тем самым став третьим призером всего чемпионата после двух вышеперечисленных.

Довольно громким оказался еще один переход: двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, который так и не смог порадовать поклонников Ferrari чемпионским титулом, одно время вообще рисковал остаться без работы, но в конце концов был приглашен в британский McLaren. Его дебюта в команде из Уокинга ждут с нетерпением, но когда он теперь состоится — не очень понятно. Дело в том, что на тестах в Барселоне испанец угодил в аварию, причем настолько неприятную, что был госпитализирован, а некоторое время спустя признался в кратковременной потере памяти (о «путешествии» гонщика в 1995 год «МК» уже подробно писал). На место Фернандо пока пришел потомственный формулист из Дании Кевин Магнуссен, а о возвращении Алонсо будет объявлено дополнительно.

С именем McLaren связана еще одна большая перемена. Спустя десятилетия в «Формулу-1» возвращается в качестве поставщика моторов Honda. Кто помнит, именно с этим удачным альянсом связана золотая эра команды, когда Айртон Сенна и Ален Прост брали на двоих 15 Гран-при из 16 возможных. Добившись всего, японский концерн решил уменьшить расходы и на время отошел в сторону. Но вряд ли любителям «серебряных стрел» стоит ждать немедленного роста в классе, скоростях и — особенно — надежности. В свое время McLaren так и не сумел сработаться с французским Peugeot: движки попросту сгорали, и два года спустя партнеры расстались. Но следующий долгосрочный контракт с Mercedes стал приносить плоды: два года подряд вне конкуренции был финн Мика Хаккинен.

Российским любителям первой «Формулы» имеет смысл поболеть еще за одного гонщика, чьи успехи косвенно связаны с нашей страной. Экс-пилот немецкой кузовной серии DTM Роберто Мери был приглашен в российскую команду «Зета Корс», выступающую в Мировой серии «Рено». Быстро перестроившись на машины с открытыми колесами, испанец стал творить настоящие чудеса, а на подмосковном автодроме «Москоу Рэйсуэй» одержал красивую победу. Он имел все шансы выиграть и главный титул: не хватило очков, растраченных в дебюте сезона. Но гонщик привлек внимание нескольких команд «Формулы-1» и в результате оказался в Manor, которая стала наследницей российской Maroussia. Королевские гонки, конечно, не Серия «Рено», но если присмотреться, различий не так уж и много. А Мери даже не на самой мощной машине способен на многое.

А эксперты практически единодушно ставят на привычную «лошадку». Прошлый год прошел под знаком Mercedes, и, судя по всему, конкуренцию немцам вряд ли кто-то сможет составить. Хэмилтона и Росберга связывают совсем не дружеские отношения, но они способны работать и поодиночке. Финиш прошлогоднего чемпионата поддерживала единственная интрига: кто из них двух завоюет титул. Уже теперь двукратный Хэм не скрывает, что рвется к хет-трику. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26762 от 14 марта 2015

Заголовок в газете: Поквятаемся за автоспорт

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру