Что скрывать, разочарование после поражения от японок в финале - 3:5 - читалось на лицах руководителей ФСБР, как и в глазах тренеров. Да и многие спортсменки, как бы ни упрекали их порой в отсутствии самоотдачи, не могли сдержать слёз. Например, плакали Мария Гурова (весовая категория до 53 кг) и Валерия Коблова (вес до 58 кг): обидно же, одной победы не хватило до триумфа в противостоянии с законодательницами мод в женской борьбе, пускай и представленными несколько экспериментальным составом.
- Лера, не надо так убиваться, - обращаюсь к Кобловой, которую многие ценители борьбы помнят ещё как Жолобову - под девичьей фамилией, когда автобус привозит нас из СКК в отель "Парк Инн". - Всё равно вы лучшие!
- Спасибо за поддержку, - только и может сказать в ответ обычно словоохотливая и улыбчивая Лера.
Собственно, ещё до старта соревнований главный тренер нашей женской сборной, Профессор Борьбы, как его называют, Юрий Шахмурадов, говорил о том, что целью своей мы ставим только первое место: иначе и на ковёр выходить незачем. Но при этом признавал, что с Японией тяжело бороться, какой бы состав - железно основной или полумолодёжный - она не выставила.
Так что, соглашусь, второе место - объективно для России неплохо. Не блестяще, конечно, но и не провал.
Провал был бы, если бы мы в группе стали только третьими и боролись бы в результате за пятое-шестое места - а вероятность этого накануне, 7 марта, была достаточно велика. Не сумей наши девчонки после стартового поражения от Украины (соперницы, отмечали все, вышли на эти схватки с запредельным настроем) дожать на глазах министра спорта России Виталия Мутко монголок - хозяйкам бы ковра именно такой печальный поворот событий и грозил.
Но благодаря победам Моревой, Гуровой, Кобловой, Воробьёвой и Букиной бывшую "16-ю республику Союза" россиянки обыграли - 5:3. А потом всё получилось даже лучше, чем мечталось после украинской осечки: Монголия победила жовто-блакитную дружину - и вывела таким образом себя на матч за 3-е место. А Россию - в финал. В котором, увы, победить не удалось. Впрочем, спрашивать с девушек по гамбургскому, точнее, по бразильскому счёту - рано. Сделаем это непосредственно в Рио-де-Жанейро. А до него ещё время у Гуровой, Кобловой и остальных есть. Полтора года.