Елена Исинбаева: «Либо я буду бороться за золото Олимпийских игр-2015 в Рио, либо закончу вообще»

Звезда легкой атлетики не боится потерять лицо

Елена Исинбаева после перерыва в полтора года предстала перед журналистами. И была хороша во всех отношениях. Остроумна и смешлива, красива, стройна, подтянута, даже при галстуке. «Подождите, вы Елену еще скоро в форме капитана увидите, капитанские погоны у нас самые красивые», - не удержался от чисто мужского комплимента начальник ЦСКА полковник Михаил Барышев. Формальным поводом для пресс-конференции стало возвращение Исинбаевой (после еще более долгого перерыва) в ряды Вооруженных сил. Но нужен ли вообще какой-то повод для встреч с Еленой? Была бы встреча…

Звезда легкой атлетики не боится потерять лицо

– Входить в форму будет тяжело, потому что у меня первый раз в жизни почти два года не было привычной физической нагрузки. Могу сказать откровенно – хотя с вами, журналистами, так нельзя, но скажу: была у меня первая тренировка, я даже 400 метров пробежать не смогла, болели колени. И болели не потому, что больные, а просто суставы словно заржавели и их надо прорабатывать. Я смогла один раз подтянуться, семь раз отжаться, это странно, конечно, звучит, если вспомнить, что я двукратная олимпийская чемпионка! Три раза в неделю я пытаюсь «прокачивать все группы мышц, все сухожилия, связки. Тренировка – не более полутора, двух часов, мне нужно тело привести в порядок, заложить фундамент, чтобы потом спокойно тренироваться уже с шестом. На это мне нужно семь-восемь месяцев, чуть меньше времени, чем беременность. Так Евгений Васильевич Трофимов (тренер олимпийской чемпионки – ред.) сказал. Раз он так сказал, значит, так и должно быть.

– Я безумно рада вернуться в ряды ЦСКА, это уважаемый и популярный клуб, его возможности поистине безграничны. И могу сказать, что у нас одинаковая философия. Наши цели и амбиции совпадают. Возвращение в ЦСКА - это и есть возвращение в большой спорт. Когда моей дочери исполнилось три месяца, в СМИ начали активно обсуждать, что Исинбаева начала тренироваться, грезит об Играх в Рио-де-Жанейро, поскольку чувствует, что не реализовала себя полностью. Последнее в какой-то мере - правда: бронза Лондона никак не дает мне успокоиться. И прыжок на 5,10, который я сделала в мае 2013-го года, тоже постоянно будоражит. Я себе сказала: «ладно, вот исполнится дочке полгода, начну потихонечку двигаться». В полгода сказала – «нет, рановато, надо еще немного подождать». Но вот и пришел тот момент, когда я решила попробовать возобновить подготовку. Получила предложение вновь вступить в клуб ЦСКА. Для меня это дополнительная мотивация. Уверена, что все нам покорится. И цели своей мы добьемся. Да, я отношу себя к армейскому спорту, десять совместных лет позади, я уже капитан. Был некоторый перерыв, но сейчас я восстановлена в рядах ЦСКА и хочется всех порадовать.

– Если маленькую ясность внести – я тренируюсь три раза в неделю, Евгений Васильевич расписал мне тренировки до декабря, пока достаточно легкие, чтобы я могла войти в форму, с которой уже можно было бы начинать подготовку к Рио. Конечно, я хочу, но более точно смогу сказать в конце 2015-го: настроена ли я, могу ли побороться за золотую медаль или нет? Поэтому я верю, что вы все дадите мне время и не будете давить: все, Исинбаева сказала, что Рио – ее!

– Подхожу к мужу и говорю: Никита, как ты считаешь, у меня бы получилось вернуться? Сейчас Еве уже семь месяцев, у меня появляется свободное время, мне хочется тренироваться, энергию в нужное русло направить. Муж все это видит. Никита сказал: «Любое решение приму и поддержу, но у тебя все получится, потому что ты такой человек, если захочешь…». Потом я поговорила с Евгением Васильевичем, а вы как? Он сказал – если хочешь, все получится. То есть все сговорились! Как я при этом могу в чем-то сомневаться? Все – за, но со здравым смыслом. Если будут какие-то проблемы, если вдруг старая травма не будет давать полноценно подготовиться, то, естественно, мы не будем готовиться. Нет смысла – либо золотая медаль, либо все сворачиваем, и я официально заявляю о завершении карьеры.

– Нет, дочку я с собой на сборы брать не буду – хочу, чтобы она выросла такой… Прямо девочкой-девочкой, принцессой. И занималась либо балетом либо художественной гимнастикой. Мама пашет, а дочке не надо так много тренироваться, не хочется мне этого. Пусть будет гораздо счастливее меня, гораздо удачливее, правда, если ей захочется прыгать с шестом, естественно, я отговаривать тоже не буду. Посмотрим.

– Выгляжу хорошо? Секрета нет. Я следила за своим питанием очень строго во время беременности и после родов. Знаю, многие мамочки себя запускают, становятся в два раза больше, но у меня, видимо, подсознательно уже выработан столь строгий подход – что я не могла себе позволить лишнего. И потом – наверное, я просто живу сейчас в гармонии с собой, любви, согласии. Все это отражается на лице, фигуре и в целом жизни.

– С дочкой больше других, естественно, сижу я. Еще и потому, что знаю, как только ей исполнится годик – маму днем с огнем не сыскать. Я буду везде, а не дома. Так что сейчас все время я хочу посвятить ей и себе. Она малюсенькая еще, растет быстро, каждый день что-то новое, разное. Бабушки помогают, муж, в этом плане проблем нет, мы даже боремся, кто будет с Евой сидеть сегодня? Энергетика у нее, конечно, атомная. И характер уже проявляет – больше на меня явно похож. Начинает уже ползать, мы с мужем думаем, как затыкать розетки, что переставлять из мебели, куда убирать кубки, чтобы на их место игрушки разложить. Короче, веселая жизнь впереди…

– Самая большая проблема нашего вида спорта – он очень дорогой. Яма, шесты, из которых дети вырастают, как из ползунков. Их в год по несколько раз нужно их менять. Это, к сожалению, не каждый может себе позволить. Но благодаря министерству спорта, клубу, неравнодушным людям мы можем развить вид. Для прыжков с шестом, естественно, нужна база, инвентарь и тренер. К сожалению, у нас мало людей, которые хотят быть тренерами. Но я верю, что в моем городе, когда у нас будет детская школа ЦСКА, и люди появятся. Много проблем существует, они не дают стремительно развить вид спорта, но сегодня мы все равно лидеры. И надеюсь, это будет продолжаться. У нас грандиозные планы по развитию спорта в Волгограде, пока не буду их озвучивать, скажу только, что Волгоград может занять лидирующую позицию в легкой атлетике. У нас может все сложиться замечательно.

– Я думала, когда уйду в декрет, у спортсменок вырастут крылья и они начнут прыгать по 5 метров, потому что нет уже того раздражителя, пресса, под которым они находятся, когда я в секторе. Но не тут-то было, девочки меня удивили, в прошлом году только одна прыгнула 4,80. А ведь, когда я выступала, мы конкурировали на каждом старте 4,80 - 4,90, и не раз в год это случалось… Меня, соперницы, конечно, удивили. Я думала: сейчас они на пять метров выйдут, мне будет, конечно, сложновато. А тут простите, если на высоте 4,60 - 4,70 соревнования уже заканчиваются, мне с этой высоты можно выйти и начать. За результатами слежу, за соревнованиями тоже и… радуюсь!

– Не слышала, если честно, как Алена Лутковская (молодая спортсменка побила юниорский рекорд Исинбаевой – ред.) говорила, что собирается 5,20 прыгать, но знающие люди скажут, что между «сказать» и «сделать» может пройти десятилетие. Пусть попробует. На самом деле, в такой смелости вижу и свою заслугу – мы с Евгением Васильевичем разговаривали как-то, я ему говорю: «Представляете, какие мы с вами молодцы! Вы меня так легко и красиво научили прыгать, что все думают - и они так могут! Представляете, как вы меня выточили, как я все четко могу исполнить, прыгнуть, взлететь, даже руками еще, как крыльями махнуть! Люди смотрят и думают – тьфу, да ничего особенного, я пять тридцать прыгну! Она же смогла, и я смогу». Буду рада, если кто-то прыгнет очень высоко. И надеюсь, что после моего завершения карьеры именно российская прыгунья с шестом займет лидирующее положение в мире.

– У меня уже есть все, что можно достичь в спорте. К этому может прибавиться – максимум - еще одна золотая медаль Олимпийских игр. Что я могу потерять? Кто-то, может, считает, что это риск, можно потерять лицо, а ведь могло быть так красиво – ушла на чемпионате мира в Москве с победой, все дороги открыты… А если проиграет, то все ее перестанут любить, зачем она это сделала, это будет черное пятно в ее карьере! Я вообще не понимаю, как можно так говорить! Я думаю иначе: Боже, Олимпиада-2016 – это так круто! Я знаю, что это будет последний год в моей спортивной карьере. Но я настолько люблю спорт! А из него просто взять и уйти невозможно. Бывали случаи, я утром просыпалась и в ужасе думала, что тренировку проспала. Потом понимала – нет, еще не тренируюсь. То на самолет во сне опаздывала, то еще что-то. Подсознательно я, видимо, сплю и вижу эти пути, переезды.

– Лично для меня и Евгения Васильевича 2016-й год будет годом. прощания со спортом. Да, я буду прощаться год. Если подготовлюсь к зимним стартам, то, естественно, буду прыгать в Волгограде на Кубке губернатора, потом выберем самые лучшие места из коммерческой серии. На каждом старте буду благодарить зрителей и прощаться с ними. И потом уже в Рио скажу всем «до свидания». Нет, «прощайте». И воспринимать Рио буду, скорее, как праздник, а не обязанность, когда нужно рвать себя и на себе все, что можно.

– Сегодня никого из спортсменок не выделю, яркой звезды не вижу. Но они все молодые, надеюсь, себя еще проявят. Знаете, когда мне было 18 лет, никто и предположить не мог, что Исинбаева станет первой женщиной в мире, преодолевшей пятиметровый рубеж. Извините, во мне было 68 кило, вот та-а-кая попа и максимум, что мне пророчили, так это 4,40 – и то по праздникам. Я все пророчества опровергла. Девчонки молодые еще, им надо через многое пройти – проблемы переходного возраста, проблемы с весом, первые победы, которые очень многих съедают. От юниоров до молодежи из десяти дойдет одна, и то – если тренер будет достаточно мудрым.

– Мне хотелось бы установить новый мировой рекорд. Хотя Олимпиада непредсказуема - иногда я сама себе удивлялась, как на глазах многотысячного стадиона появляется концентрация, получается слышать тренера… Это какая-то другая Исинбаева! Да, если я чего-то захочу, то добьюсь. Если сравнивать меня с животным, в спорте я - пантера, которая разорвет каждого на своем пути. Но это касается только спорта, в жизни я белая и пушистая, зайчик такой.

– Да, было желание родить второго ребенка. Я, в принципе, после того, как Еву родила, так и настраивалась уже: да какой там спорт! Тут лишнее что-то, здесь – живот, как будто еще и не родила. А потом сама себе удивилась, так быстро в форму вернулась, сразу и мысли появились: а почему бы и нет? Второго я успею родить и после Рио. Время еще есть, возраст позволяет. А в спорте у меня – ну сто процентов – последний год будет в 2016-м и все, вообще без вариантов.

– Я просто люблю спорт, я люблю прыжки с шестом, зрителей, этот адреналин, эмоции перед и после прыжков, рекорда, когда гимн играют в твою честь. Я не знаю, как вообще в обычной жизни без этого буду обходиться. У меня будет, наверное, сложный период в жизни, когда надо будет это все пережить. Армия, наверное, поможет (смеется – ред.), буду на парады выходить, шест рядом ставить…

Елена Исинбаева возвращается!

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26742 от 14 февраля 2015

Заголовок в газете: Как Исинбаеву в армию забрали

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру