В основе «крестового похода» на занятия гольфом в отечественных школах, объявленного недавно патриотами от «Единой России» в связи с разрешением Минобрнауки заниматься этим видом спорта на школьных уроках физкультуры, лежит предубежденность, замешанная на незнании фактов. В этом оба кандидата, принявших участие в публичных дебатах по поводу избрания главы Ассоциации гольфа России (кроме них на пост президента АГР претендуют также председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко и президент гольф-клуба «Орлиные холмы» Валерий Чебин) оказались едины.
- В школе речь, разумеется, идет не о большом гольфе, а о мини-гольфе. И я очень рада, что Минобрнауки поддержало идею ввести его при желании управляющего совета и директора учебного заведения, - заявила Светлана Журова. - Там, где занимаются гольфом на уроках физкультуры, все довольны: в этих школах не бывает освобожденных от физвоспитания, а девочек не отделяют от мальчиков.
Надо понимать: «элитарность» и как следствие – «дороговизна» занятий гольфом, не более, чем миф, подчеркнула спортсменка «МК»: «Самое простое оборудование для школьного мини-гольфа с девятью лунками стоит 20 тыс. рублей, а расширенный набор с методиками и инструкциями – 100 тыс. рублей. При желании это по силам практически любой школе! Я уже разослала своим коллегам из Госдумы и Общественной палаты программы школьного гольфа, в отличие от большого, и они изменили свое мнение».
Короче, «критикуют не программу, а свое представление о ней», - уточнил «МК» Виктор Мочалов. Совсем как в добрые старые времена: «Я этой антисоветской книги не читал, но свое мнение о ней выскажу!»
В России, как оказалось, уже есть регионы, где этим новым видом спорта занимаются всерьез – например, Самарская область, где гольф ввели 14 школ, охватив им более 700 детей. Похожая картина сложилась в Иркутске. Однако общее число людей, занимающихся гольфом, и в том числе – в школах на сегодняшний день подсчитать практически невозможно, призналась Журова «МК»: «Люди этого не афишируют и чуть ли не скрывают свою приверженность игре из-за негативного отношения общественности. К гольфу у нас относятся как к любовнице – боятся вывести к народу и прячут. А я готова выйти замуж за гольф и иметь детей!»