Дарья Виролайнен после серебра в гонке преследования сказала, что у нее было хорошее предчувствие до старта.
«Сегодня сделала себе лучший подарок на день рождения. Утром надеялась на хороший результат, ждала его с нетерпением. Было какое-то предчувствие, что гонка может получиться удачной. Хотела преподнести подарок себе и всем близким. Также сегодня день рождения у президента СБР Александра Кравцова, поэтому мне хотелось порадовать и его».
Остальные россиянки тоже хотели, конечно, всех порадовать, но предчувствиями не обладали, лежку прошли чисто, а третий и четвертый рубежи не сложились: у Глазыриной – три промаха и 15-е место на финише, у Екатерины Шумиловой – два промаха, 16-е место, Яна Романова один промах, 27-е, Ирина Трусова – два промаха, 30-е место.
Победила вновь Дарья Домрачева. И расстроилась. Оказывается, ей не хватило конкуренции.
«Не ожидала, что проведу всю гонку в одиночестве. После первой стрельбы соперницы приблизились ко мне, и я ожидала более жесткой конкуренции. Затем я расслабилась на огневом рубеже и смогла справиться с поставленными задачами. На рубеже я концентрировалась не на скорострельности, а на точности».
Теперь Домрачева сократила отставание в общем зачете турнира от Кайсы Мякяряйнен до 40 очков. Третья — украинка Валентина Семеренко, лучший результат в сборной России у Екатерины Глазыриной, 10-е место.
Мужской бой нервов
Евгений Гараничев вновь на пьедестале. До последних метров он боролся за победу, но все же - бронзовая награда. Говорит, «не такой уж я хороший финишер».
«Сегодня хорошо работали лыжи, поэтому хочу поблагодарить сервис-бригаду - я смог до финиша выдержать темп лидеров и побороться. Старался вести свою гонку и не обращать внимания на соперников, но я не такой хороший финишер, поэтому проиграл борьбу за победу. Тренеры вели меня по трассе, но такие соперники не дали бы мне убежать, и, если бы я начал «дергать», устал бы до финиша. Считаю, что последний круг отработал на максимуме».
Также считает и личный тренер биатлониста Максим Кугаевский, подчеркивающий, что на финише легче приходится более габаритным спортсменам, чем Евгений. У Гараничева относительно невысокий рост, не столь большой «рычаг» рук, но в самой гонке Женя проявил себя отлично – и силы смог распределить грамотно, и со стрельбой справился, за исключением последнего выстрела на третьем рубеже. «Бой нервов» с соперниками Женя выдержал, признал тренер.
Непросто в каждой гонке приходится лидеру нашей сборной, Антону Шипулину. Его результаты сегодня под особым и пристальным вниманием. После финиша гонки преследования Антон объяснял журналистам, почему допустил три промаха на первом рубеже (в итоге он занял 13-е место).
«На первой лежке был небольшой ветер, и я сразу не сориентировался. Надо было сделать поправку, но я подумал, что и без нее сумею нормально отстрелять, потому что ветер был совсем не сильный. Но я все-таки ошибся, сам виноват. Не скажу, что функционально нахожусь в какой-то супер-форме, но чувствую себя неплохо, есть хорошее рабочее состояние. Я думаю, что после того, как мы проделаем ряд дополнительных тренировок, я буду еще разгоняться и к чемпионату мира подойду в отличной форме. Позавчера я сильно злился на себя, но хватит уже распускать слюни. Нельзя каждый день выигрывать и быть на пьедестале. Наша любимая пресса очень любит мусолить эту тему. И Кубок мира, и последний выстрел. Как об этом не думать, когда все это навязывают? Я стараюсь об этом не думать. Стараюсь по максимуму отключаться. Лучший вариант – если все перестанут об этом постоянно писать. Не стоит после каждого старта мне вешать ярлык про последний выстрел или вручать мне Большой хрустальный глобус».
Не стоит, наверное, вешать ярлык и на Дмитрия Малышко. Пока – радоваться нечему, шесть промахов, 43–й. Перед началом итальянского этапа старший тренер мужской сборной говорил о том, что Малышко полностью восстановился после болезни, его состояние не вызывает беспокойства и он готов стартовать в полном объеме.
«Это одна из моих худших гонок, - признал Дмитрий. - На стрельбище не среагировал на поправку, кода вышло солнце. Выстрелы уходили наверх, на 12 часов. Здесь у меня такое не в первый раз уже - это моя собственная ошибка. И по гонке ничего хорошего нет. Нужно что-то менять в подготовке».