ноголетний директор гонки Этьен Лявинь, которому не привыкать брать на себя неприятную миссию – сообщать о трагедиях, - сообщил еще одну загадочную деталь. На мотоциклисте не было шлема. Таким образом, рождаются сразу три версии. Первая: Михал Херник почувствовал себя плохо и успел снять шлем с головы, пытаясь компенсировать нехватку кислорода. Вторая, менее вероятная: дебютант «Дакара» самонадеянно решил проехать «с ветерком». Третья, в которую уж точно верить бы не хотелось: банальное мародерство.
Так или иначе, список жертв «Дакара» открыт. За всю историю гонки на ней погибло немало участников, зрителей или персонала, но мотоциклисты в печальном списке – первые. Тома Буржен, Хорхе Боеро, Паскаль Терри: к сожалению, имена этих людей стали известны уже после гибели (приводим список погибших уже в новой эре ралли-рейда - после переезда в Латинскую Америку). За главный приз гонки они не боролись. Дело в том, что мотоциклист в отличие от участников на внедорожниках или грузовых машинах едет в одиночку, первую помощь ему окажут лишь при большом везении. Не будем забывать и то, что участники ралли на двух колесах, особенно «любители-частники» везут с собой минимум воды и провизии (риск обезвоживания). Ну а самый главный враг мотоцикла на «Дакаре» - камень, который не причинит никакого вреда джипу и тем более грузовику, но может оказаться фатальным препятствием для мотогонщика.
Новый этап гонки, согласно первым сообщениям, отменять не будут. В категории грузовых автомобилей, что ценно для российских любителей автоспорта, на первую строчку общего зачета вышел «КамАЗ» Айрата Мардеева, который победил в своем зачете на 3-м этапе.