Приобретенный с травмой Широков долго не тренировался с основным составом, а его выход на поле долго откладывался. Случилось это событие лишь в 11-м туре, когда полузащитник вышел на замену под занавес встречи с «Локомотивом» и за три минуты до истечения основного времени матча сравнял счет, заработав для красно-белых очко. В оставшихся до зимнего перерыва шести турах Роман так и не провел за «Спартак» ни одного полного матча. В туре 15-м Широков остался в запасе, а в заключительном туре и вовсе не попал в заявку.
Испытывает швейцарский специалист к Роману личную неприязнь или же дело находится исключительно в спортивной плоскости — вопрос непринципиальный. Главное, что Широков на скамейке запасных (а то и вовсе вне заявки) — это мина замедленного действия, способная пустить ко дну и куда более крепкое судно, нежели сегодняшний «Спартак». Но к самому Якину претензий в данной ситуации минимум. У него не просили благословения на покупку Романа, а соответственно, и особой любви ни к футболисту, ни к человеку Широкову тренер испытывать не обязан. Но ситуация имеет место быть.
Основной вопрос к селекционному отделу и руководству клуба, принявшему решение пригласить полузащитника. То, что Роман игрок, мягко говоря, проблемный — секрет Полишинеля. То, что не держит камень за пазухой и готов при первой необходимости метнуть его в огород оппонента, знали все. Но в «Спартаке» к этому элементарно не подготовились. Вот и копится напряженность вокруг ситуации — что в команде, что в болельщицкой среде. Прав в сложившейся обстановке Широков или Якин — не так важно. Наверняка найдется немало желающих поддержать каждую из сторон. Главное — негативный фон, который окружает команду вне зависимости от правоты сторон. А тут еще контракт Артема Дзюбы не покидает первые места в новостных рейтингах...
Сторонники теории заговора могут увидеть в этой ситуации попытку со стороны неких заинтересованных сил саботировать рабочий процесс в команде и прочую подрывную деятельность, но я не об этом. Ситуация скорее напоминает покупку в качестве домашнего животного огромного крокодила, который, как потом оказывается, может не только укусить, но и съесть. Это идет во вред всем участникам Мерлезонского балета: клубу, самому игроку, сборной, болельщикам.
А если еще вспомнить многочисленные интервью владельца «Спартака» Леонида Федуна, которые тот обильно раздавал в последнее время и в которых, в частности, заявлял, что имеет непосредственное влияние на тренера при определении тактической схемы и стартового состава на матч... Впрочем, это уже другая грустная история.