Ближайший крупный старт ожидается в России: в июле–августе в Казани (впервые в нашей стране за всю историю) пройдет мировое первенство по водным видам спорта. Это своего рода мини-Олимпийские игры: тут и водное поло, и прыжки в воду (включая хай-дайвинг), и плавание (в том числе на открытой воде), и синхронное плавание… Но главное — конечно, соревнования непосредственно пловцов.
На онлайн-конференции на сайте mk.ru с капитаном сборной России по плаванию Евгением Коротышкиным речь, впрочем, шла не только о предстоящем чемпионате мира, но и о других важных вещах. Самые интересные эпизоды — вашему вниманию!
Михалыч: — Евгений, вы уже добились многого: побед на чемпионатах мира, олимпийских медалей. Скажите, какие ставите сейчас перед собой задачи?
— После Олимпиады я «отпустил» все задачи. Долгие годы я находился в напряжении в ожидании столь заветных Игр, это давило. И когда становилось трудно на тренировках, я пытался договориться со своим организмом, говорил: «Подожди, олимпийский заплыв пройдет, я дам тебе отдохнуть». В итоге, мне кажется, удалось договориться. Я сдержал свое обещание и предоставил организму двухлетний отпуск. Сейчас провожу по одной тренировке в день, это щадящий режим. При усиленных тренировках я испытываю дискомфорт в грудном отделе позвоночника. Как только устраню этот дискомфорт, тогда вернусь на полный график тренировок…
Стас: — В одном из интервью читал о том, что у вас было желание возглавить сборную России в роли тренера. Входит ли это до сих пор в ваши планы?
— Сейчас? Нет, не входит. Понимая всю ответственность и задачи главного тренера, считаю, что нужно приходить целиком со своей командой, нужно, чтобы и ты доверял людям, с которыми работаешь.
Сашка: — Почему вы тренировались в Италии, каковы причины?
— Изначально я получил предложение о сотрудничестве с итальянским клубом ADN Swim Project, в котором тренировался серебряный призер Олимпийских игр Милорад Чавич. И мне показалось это интересной идеей: заниматься рядом со спортсменом, который на тот момент был на голову выше меня. Я взвесил все плюсы и минусы, сделал для себя выводы, что смогу посмотреть на то, как тренируются зарубежные спортсмены мирового класса, смогу выучить язык, получить опыт, — и отправился в Италию. В итоге достиг результатов, побив 6 рекордов мира, 8 рекордов Европы, и стал лучшим «дельфинистом» России. И думаю, что ключевыми моментами явились: сильный спарринг-партнер, хорошо организованный график тренировок, наличие в этом клубе диетолога, специального тренера по залу, который специализируется на плавании, и психологическая поддержка, которую иногда от российских тренеров не получишь. Вот и все причины…
Ирина: — А почему не все из уехавших тренироваться за границу показывают прибавку в результатах? Может, дело не в методиках, а в «хотении»?
— Конечно, все зависит от «хотения». Но при этом все спортсмены сборной России, кто уехал тренироваться за границу, улучшили результаты. Поэтому статистика подтверждает правильность такого выбора.
Игнат: — А считаете ли вы, что программу чемпионата мира по водным видам нужно было обязательно расширять — смешанные дуэты, эстафеты?
— На самом деле включение в программу новых видов эстафет может увеличить зрелищность соревнований и дать шанс спортсменам проявить себя. В том числе странам с малым количеством пловцов экстра-класса. Они получают шанс в битве за медали. Да и для России это неплохо. Не против, если смешанные эстафеты войдут в олимпийскую программу.
Единственное — не могу одобрить смешанные дуэты в синхронном плавании. Все же мужчины там никак не укладываются у меня в голове. Издавна принято считать, что синхронное плавание — женский вид спорта, где используется грация, красота. Я это расцениваю как конкурс красоты, в который сейчас вмешиваются мужчины.
Анатолий: — Есть ли в плавании такое понятие — домашняя вода? На чемпионате мира в Казани нашим будет легче или тяжелее? И второй вопрос: там действительно так хороши условия для выступления, как о них пишут?
— Понятие домашней воды, конечно, есть. К этому добавляют: стены помогают. Во-первых, на своем чемпионате можно получить поддержку не только тренера, но и родственников, друзей и вообще трибун, срывать многотысячные аплодисменты. Все это должно работать на помощь спортсменам из России. Что касается условий, могу сказать, что спортивные сооружения в Татарстане находятся в прекрасном состоянии, соответствуют мировым стандартам и восхищают архитектурой. По недавно прошедшему там чемпионату России могу сказать, что в Казани была быстрая вода. Но как будет на мировом первенстве — сказать сложно, ведь летом соревнования будут проходить в другом бассейне — его специально возведут на футбольной «Казань-арене».
Как вообще оценить то, что впервые за историю плавания строится бассейн на футбольном стадионе? Вижу в этом только плюсы. Во-первых, больше зрителей — то есть больше возможностей для жителей России посетить столь значимое событие. Во-вторых, так как стадион окружен стенами и навесом, погодные условия не должны влиять на результаты спортсменов, как, например, было в Афинах на Олимпийских играх-2004 при 40-градусной жаре и ветре (боковых трибун там просто не было).
Lena: — А как вам бассейн в спорткомплексе «Олимпийский»? Вы ведь буквально выросли там! И даже до сих пор, знаю, принимаете участие в стартах «Мой «Олимпийский» рекорд» вместе с любителями…
— Бассейн хороший, отвечает всем требованиям Международной федерации плавания (ФИНА), не зря там по сей день проводится ежегодно этап Кубка мира. И в заплывах с любителями, конечно, участвую, ну а как иначе — «Олимпийский» для меня родной, в «Олимпийском» моя мама работала тренером. И я там не то что даже начинал заниматься — практически жил: после школы делал домашние задания, посещал секцию карате... Там же и выиграл свой первый велосипед. Мы участвовали в соревнованиях «Мама, папа, я — спортивная семья». Потом катался на велосипеде прямо по бортику, помню, это вызывало у меня дикий восторг!