То, о чём всю прошлую неделю шептались в российских хоккейных кругах (кстати, в том числе и на похоронах легендарного Виктора Васильевича Тихонова — в четверг на Ваганьковском кладбище), к уик-энду стало реальностью: Континентальная хоккейная лига (КХЛ) получила нового президента. Возглавлявшего КХЛ в момента основания Александра Медведева заменил руководивший оргкомитетом сочинских Олимпийских игр Дмитрий Чернышенко.
И у многих болельщиков сразу возник вопрос: что бы это значило?
Давайте по порядку. Во-первых, те, кто раньше сомневался в этом, убедились, что КХЛ — организация, так скажем, не совсем самостоятельная: никто не только скрывать не пытался, напротив, везде тщательно подчёркивалось, что убрал с поста президента лиги Медведева и назначил на эту должность Чернышенко лично Президент России Владимир Путин.
Государственный вид спорта у нас хоккей, чего уж там...
Во-вторых, это означает, на мой взгляд, шаг назад: Александр Медведев пытался, при всех перегибах (а у кого их нет?), всё же сделать «правильную» лигу, которая бы в идеале меньше зависела от властей, в том числе хоккейных, и больше от болельщиков. Теперь об этом можно забыть — прежнему президенту его самостоятельность очевидно аукнулась, новый (во всяком случае — пока) будет вести себя тише воды ниже травы.
...А закончу шуткой, встреченной, скажем так, на просторах интернета.
Путин сказал, что надо уволить Медведева, но не уточнил — какого. Вот так вместо премьер-министра и пострадал президент КХЛ.
Впрочем, больно уж грустная шутка-то...