Для начала студентам был продемонстрирован видеоролик, уже в ходе которого стали ясны основные направления, за счет которых руководство «Ромы» выходит на новый качественный уровень. Сначала была запущена рекламная компания, которая повысила явку на матчи, соответственно и прибыль, в начале этого года на территории тренировочной базы была основана своя медиа-студия, в которой готовится контент для социальных сетей, есть собственное телевидение и радиоэфир... А венцом всего этого станет новый домашний стадион, который будет готов в 2017 году.
«Первым делом мы постарались привлечь экспертов не только из футбола, но и из бизнеса, чтобы «Рома» стала эффективной в финансовом плане. В Европе и в Италии многие относились к футбольному клубу как к хобби. А нужно — как к бизнесу. И нам это удалось», - начал Итало Занци, генеральный директор «Ромы».
«Самое главное для нас — это привлечение фанатов. Мы приглашаем их на различные мероприятия, работаем с прицелом на будущее: фото с Микки-Маусом, например, поможет привлечь более молодое поколение. Также мы установили такую ценовую политику, что абсолютно каждый сможет попасть на матч», - поведал Занци.
Подробнее о билетной программе и привлечении болельщиков рассказал Мауро Бальдиссони.
«Мы используем динамическую структуру в области продажи билетов. Можно купить как разовый билет на любой матч сезона (а не на ближайшие один-два), так и сезонный, который каждую неделю будет обновляться. Для фанатов, конечно, удобнее второй вариант, так как это выходит намного дешевле.
Также мы создали специальный call-center. Перед началом сезона мы звоним болельщикам, у которых был абонемент в прошлом году. Звонят в том числе и футболисты «Ромы», включая Франческо Тотти. Также мы стараемся узнать у тех, кто не обновил свои сезонные билеты, почему они этого не сделали: спрашиваем, их не устраивает цена или что-то другое?
Мы ведем работу и для привлечения туристов. По Риму ходят послы бренда «Ромы», в нашей футбольной форме и привлекают внимание потенциальных фанатов.
Также, чтобы развиваться с финансовой точки зрения, важно вести грамотную трансферную политику. И для этого у нас есть отличная академия, выпускниками которой являются Тотти, Де Росси, Флоренцо... И когда-нибудь в ней появится такой игрок, который и сможет заменить нашего капитана — Франческо.
Следим ли мы за игроками на российском рынке? В России высокий уровень игроков, а сама лига постоянно растет и развивается. Правда, думаю, до Серии А она пока не дотягивает...» - поделился мыслями Бальдиссони.
Венцом лекции стала речь главы отдела по стратегии и медиа Ричарда Д`Аморе, который поведал действительно инновационный метод развития футбольного клуба.
«Чтобы поделиться страстью к этой игре и показать болельщикам эксклюзивный контент от наших игроков, мы построили специальный медиа-центр на территории тренировочной базы. С помощью телевидения и радиоэфира можно наблюдать за прогрессом команды. Вещаем на пяти языках, показываем, что происходит внутри коллектива, как проходят тренировки. В общем — ведем с фанатами диалог. Необходимо вовлечь как можно больше болельщиков, чтобы они почувствовали близость с футболистами. Именно это и поможет удержать фанатов в случае того, если команда не будет показывать нужный результат», - сказал Д`Аморе.
"МК" начнет онлайн-трансляцию матча ЦСКА - "Рома" в 20:00 по московскому времени.