Интрига в том, появится ли в списке чемпионов новая фамилия. Темнокожий Хэмилтон уже побеждал в 2008 году в составе команды McLaren-Mercedes, теперь у него есть реальный шанс сделать это за заводскую немецкую команду с узнаваемыми тремя лучами в кружке. Росберг, хотя давно не новичок в королевских гонках, несмотря на свой талант, в соискателях титула числится впервые.
Но пилоту под немецким флагом (опровергнувшему миф о детях гениев, на которых якобы отдыхает природа) все же помог спортивный регламент. Во-первых, нынешняя система начисления призовых очков, споры вокруг которой не утихнут до тех пор, пока ее не изменят, поощряет как победителя Гран-при, так и приехавшего вторым. 25 баллов и 18 — не такая уж большая разница. И вышло вот что: Хэм за сезон выиграл 10 (!) Гран-при. Во времена Алена Проста, Найджела Мэнселла, Айртона Сенны или раннего Михаэля Шумахера это было железной гарантией победы. А теперь? Росберг победил всего четырежды, зато 11 раз приехал следом за своим напарником. Хэмилтон при этом чаще покидал трассу досрочно. Как следствие, очки распределились так: 334 у главного претендента, 317 — у догоняющего.
Во-вторых, и этого оказалось бы недостаточно, если бы не нововведение сезона: очки в заключительной гонке удваиваются. То есть вместо 25 за победу дают 50 пунктов, а за второе место уже 36. Если прикинуть шансы, то получается, что Росбергу необходима только победа, но и ее окажется недостаточно, если Хэмилтон спокойно доедет вторым. Пилот шведско-финского происхождения должен молиться, чтобы машина Льюиса дала сбой, потому что человеческий фактор здесь вряд ли сыграет свою роль. Были сезоны, когда заключительный Большой приз проводился в дождливую погоду, и тогда ставки букмекеров на того или иного претендента были одинаковыми. Сейчас, конечно, шансы Хэмилтона значительно выше: дождь в Абу-Даби в это время года прольется с меньшей вероятностью, чем произойдет извержение вулкана в центре Москвы. Над автодромом будет стоять вполне комфортная для техники погода — 27–28 градусов тепла, хотя нагрев асфальта до 38–40 по Цельсию заставит инженеров задуматься над выбором резины и, соответственно, тактикой пит-стопов.
Между тем эксперты «Ф-1», к которым относятся авторитетные журналисты, инженеры, пилоты прошлого и настоящего, говорят о том, что Нико Росбергу будет значительно легче. Хэмилтон первый свой титул взял, не оглядываясь назад. Сейчас ему в спину дышит конкурент, причем на такой же машине Mercedes! В подобной ситуации британец еще не оказывался. Что до Нико, он может выйти на трек расслабленным. И не будем забывать, что в таком показателе, как «поул-позишн», то есть победе в квалификации, немец выглядел сильнее в течение всего сезона. И следить за Гран-при имеет смысл уже с квалификационных заездов, благо на российском ТВ они также транслируются. Чемпион определится в последней гонке — это большой подарок любителям автоспорта.