Известная российская телеведущая Тина Канделаки в своем инстаграме выразила испуг от эмблемы: «Увидела логотип чемпионата мира по футболу и испугалась. Какое-то инопланетное трехглазое и одноногое существо будет представлять нашу страну»
Множество комментариев пронизаны сарказмом: «Наверняка потратили 140 миллионов на эту эмблему», «Ну, хотя бы без медведя с мячом», «Я думал Путин будет на логотипе, к счастью, пронесло», «По ходу, я в курсе, как будет выглядеть официальный мяч ЧМ-2018».
Не мало было людей, включая, кстати, Тину Канделаки, недоумевали над тем, почему эмблему для российского мундиаля создавала португальская компания. «Похоже, португальская контора над нами посмеялась...» - комментарий, который отражает весь смысл себе подобных.
Пользователи, долго ожидавшие эмблемы прильнув к экранам телевизора, после ее представления задались одним вопросом: а причем здесь Россия? Для многих очевидным логотип не являлся. «Ничего русского нет в эмблеме», «Ну и эмблема. В старом добром совковом цвете. Креатив на нуле».
И только один человек из всех соцсетей, по крайней мере из того количества, что было просмотрено, задался, пожалуй, самым логичным вопросом: «Не кажется вам, что изображение кубка на эмблеме и эмблема в виде кубка — абсолютно разные вещи?».
Действительно. Международная федерация футбола (ФИФА), в 2002 году поставила одно обязательно условие: в эмблему должно быть интегрировано изображение Кубка мира. Южная Корея и Япония, Бразилия и Россия поняли это слишком буквально и сделали именно эмблему в виде кубка. А вот Германия и ЮАР подошли к этому более креативно, сделав кубок мира лишь частью логотипа...