— Катя, как вы можете объяснить такое обстоятельство, что на официальном сайте федерации в опросе пользователей на тему «За кого вы будете болеть» голоса разделились ровно 50 на 50?
— Вид спорта развивается, это нормально. Любители кёрлинга поддерживают разные команды. Большинство, конечно, в упомянутом случае глубоко разбирается в игре. Но даже человеку индифферентному хочется чего-то нового и необычного. Мы, конечно, «примелькались», представляли Россию на всех крупных стартах. Болельщику хочется перемен, это нормально, и обижаться не на кого. Если бы мы не отобрались на Евро — допускаю, что многие были бы довольны. Кстати, против Оли Жарковой и ее партнерш очень приятно играть, спасибо им за это.
— Чем же объяснить провал вашей команды в первых двух играх отбора?
— Готовились и мы, и они. И все понимали, что 4:0 ни в чью пользу быть не может. Ожидали борьбу: честную, без шапкозакидательства. Насчет провала — это о первой игре, во второй просто уступили. Конечно, элемент давления присутствовал. Но даже после проигранных матчей мы ни на секунду не сомневались в конечном успехе.
— В таком случае есть ли в команде психолог?
— В силу накопленного опыта у нас каждый сам себе психолог. Тренер Роджер Шмидт сам опытный игрок и психолог со стажем, он переносит это на нас. И даже на собрании команды работает в данном направлении. Для меня и девочек это было в новинку.
— Охарактеризуйте для себя максимально кратко 2014 год.
— Для меня это два разных года. Сейчас начался новый. Были разочарования, как Олимпиада, но были и яркие победы. «Бронза» на чемпионате мира — первая в истории сборной. Знаю, что выводы сделали все кому не лень, но та медаль была для нас очень важна. А сейчас график настолько насыщенный, нервов столько потрачено, что с выводами подожду. Ведь и на чемпионат мира будет аналогичный отбор! Не расслабишься...
— Отбор по канадской модели... Пойдя на этот шаг, федерация не рискует вас надломить?
— Да весь год сам по себе экспериментальным выдался. Суперкубок был включен в план подготовки. Я верю, что мы не сломаемся. Кстати, в Канаде эта система действует только перед Олимпийскими играми, причем отбор происходит в рамках чемпионата страны. Дополнительных испытаний там нет. Но нас этот график не смущает. Все в равных условиях.
— Как будет проходить подготовка к европейскому чемпионату?
— Для начала будет турнир Большого шлема в Канаде, куда нас пригласили. Потом, хотелось бы верить, появится неделя отдыха в Москве. Ну а потом — еще один турнир, к счастью, в Швейцарии, и мы уже спокойно переедем в Шампери на «Европу». Верю в успех.