- Таня, похоже, болельщикам уже стоит потирать руки: весовая категория свыше 75 кг, а конкретно - ваша заруба с китаянкой на чемпионате мира вновь ожидается серьезная. Вас такие «рекордные» известия обычно напрягают или мобилизуют?
- Скажу так: тренируемся в обычном режиме, готовимся. Ничего не меняем, ни за кем не бежим. Гнаться за кем-то вообще бессмысленно, надо просто поднимать то, что поднимаю на тренировке. Тут мобилизация одна: надо улучшить результат. И, кстати, – мне ведь никогда не было легко на соревнованиях, всегда в нашей категории очень сильные соперники, расслабляться не дают. Поэтому есть только одна привычка и единственно верный подход к любым новостям от соперниц: помост рассудит. Ничего особенного и феноменального ведь никто еще не придумал, чтобы сразу килограммов двадцать к результату прибавлять. Значит – что? Только тренировки.
- Два килограмма, прибавленные к рекорду, при и так уже очень, мягко говоря, серьезных весовых цифрах, говорят о том, что на тренировках показатели еще выше?
- Да, я думаю, что у Лулу на тренировке в запасе еще больше вес. Но соревнование – это ведь не тренировка. Все по-другому. И как поведет себя организм или голова на официальном помосте, никто не знает. Главное – настроиться, спокойно себя чувствовать.
- Первые ваши эмоции, когда вы узнали о рекорде: «ух, черт!» или «опять!» или – «ладно».
- Конечно, все подобные эмоции мелькают. Но Лулу, без сомнения, - молодец, и, что уж тут осуждать или гневаться? Она сильная, а я соперника уважаю. Просто – даже если не Лулу, будет другая сильная спортсменка. Тут ведь суть, в чем? В Китае не одна спортсменка, да и вообще – эта цепочка давненько тянется: в 2000-м – одна китаянка была олимпийской чемпионкой, другая – в 2004-м году, со мной выставляли на чемпионате мира еще одну, два года подряд я ее обыгрывала, а перед Олимпиадой – появилась Лулу. Она даже нигде перед чемпионатом мира не выступала. Почему я и говорю, что гнаться ни за кем не надо.
- Когда Чжоу Лулу появилась на мировом помосте, все гадали, как надолго она задержится. Или, может, уйдет так же внезапно, как и пришла. Но принципиальный спор с ней вы ведете уже не один год. Это хорошо, когда соперника знаешь?
- Хорошо, потому что когда в Париже-2011 неожиданно выставили эту спортсменку, которая начала заказывать предельные веса, я оказалась не готова выйти на максимум. Да, в рывке установила мировой рекорд, но в целом-то проиграла. (Каширина завоевала серебро, установив при этом мировой рекорд в рывке — 147 кг. Победительницей стала Чжоу Лулу, установившая мировой рекорд в сумме двоеборья, подняв 328 кг.). Лучше, когда соперника представляешь. Сегодня я знаю, чего от китаянки можно ждать. Лулу – сильная, ни в коем случае не сдастся. Это хорошо – конкуренция не дает расслабляться. Мне кажется даже, что у нас борьба уже пошла не за место, а кто - кого? Во всяком случае, лично мне интересно не место, а эта борьба. Лулу я об этом не спрашивала, но мне кажется, она те же чувства испытывает. Кто кого обыграет? Первая наша встреча, вторая – это за медаль, а теперь: я обыграла, она меня, снова я… Теперь это личное. Думаю, у нас это будет долго продолжаться, пока кто-то не сдастся.
- В сумме китаянка пока лишь повторила ваш рекорд. Но очная борьба может и усилить результат – с обеих сторон.
- В нашем случае с Лулу я даже не могу сказать, кто сильнее, кто слабее. Такие результаты пошли, что один килограмм добавить – не рукой махнуть, это уже не 150 кг, число к 200 приближается, тяжело прибавлять.
- Цитирую вас же: «если кто-то добавит и надумает поднять и 200 кг, будем бороться».
- Ну а что – куда деваться? Если будет такое, то будет, от этого не уйдешь. Значит, судьба. Либо я, либо кто-то - меня. Быстро сейчас, конечно, все происходит. Не зря говорят, что девушки сегодня стали значительно сильнее. Когда кореянка Чжан Ми Ран, олимпийская чемпионка Пекина, установила мировой рекорд в 187 кг, он держался четыре года. Потом его перебила китаянка – 188, а стоило мне его перебить, он простоял восемь месяцев. И – был убит. Я не сдалась. И Лулу не сдалась. Ну, правда, а что делать-то – если такое время пошло?