Еще в субботний вечер, когда Гриша только стал чемпионом мира, он сказал, что эмоции от победы его пока еще не захлестнули. Но теперь, когда с момента поднятой вверх руки прошло несколько дней, Дрозд любезно согласился поделиться впечатлениями.
– Гриш, во время нашего первого общения, ты рассказывал о своей подготовке к бою. Тогда еще точно не было известно, против Влодарчика ли ты выйдешь в ринг. Скажи, все ли удалось реализовать в этот период?
– Да, все прошло по плану. Была великолепная подготовка! Качественная, продуманная. Именно то, что мы хотели, то у нас и получилось.
– И в физическом, и в тактическом планах?
– Да, потому что бой прошел именно по тому рисунку, по которому мы его планировали. Удалось реализовать. Наверное, могло бы быть поменьше клинчей, но в целом — такой исход и планировали.
– Теперь непосредственно к бою. Ты не раз говорил, что на данном этапе — это бой всей твоей жизни. Стартовый мандраж перед выходом в ринг ощущал?
– Он есть у всех. Просто у кого-то сильнее, у кого-то слабее. Я умею контролировать. Безусловно, он был, но мне никак не мешал. Чувство спокойствия и хорошей уверенности в себе было со мной везде: в раздевалке, в день боя. В общем, не было ничего, что мне бы мешало.
– А как вообще отгонять эти мысли и ненужное волнение?
– Прежде всего во время подготовки. Если ты понимаешь, что проделал серьезную и грамотную работу, то ты просто уверен в себе. Больше ничего и не может беспокоить.
– В самом бою возникли какие-то сложности? Кшиштоф сделал что-то экстраординарное?
– Честно говоря, Влодарчик как такового сюрприза мне так и не приподнес. Да, было несколько пропущенных ударов, но это единичные случаи. А в плане тактики и техники, то ничего нового я для себя не встретил.
– По ходу боя ты понимал, что ты владеешь преимуществом? И был ли такой момент, когда ты понял — пояс от тебя не уйдет?
– Конечно, я чувствовал, что инициатива на моей стороне. Еще после первого раунда я стал больше контролировать ситуацию, и тогда понял: бой развивается по моему сценарию. Просто понимал, что выгляжу лучше чемпиона. А когда объявили счет судейских записок после четвертого раунда, который я, правда, не слышал, но по реакции зала понял, что мы ведем. Потом уже после восьмого раунда мне подсказали секунданты: «Гриша, мы очень хорошо ведем! Давай, терпи и делай тоже самое!». Понимал, что делаю все правильно и просто не допускаю ошибок. Но напряжение было до последней секунды, потому что любой удар мог закончить этот поединок.
– Многие несправедливо заметили, что Влодарчик был якобы сам не свой. Лично я считаю, что это целиком и полностью твоя заслуга.
– Всегда есть победитель, всегда есть проигравший. Что значит сам не свой? Это не он чего-то перед боем объелся и ему вдруг стало плохо. Я ему не дал ничего сделать и у него не пошел бой. Он стал промахиваться, стал проваливаться и потерял чувство дистанции. Вот поэтому он и был «сам не свой».
– Как ты считаешь, в чем был твой главный козырь?
– Думаю, что мы очень здорово подошли психологически. Я его не боялся. Я его опасался, я был осторожен, но у меня не было страха перед Влодарчиком, перед силой его ударов. Я не боялся, что вот он такой большой чемпион. И, конечно, моя настойчивость и настойчивость моей команды. Строгое соблюдение плана.
– После боя Влодарчик тебе что-нибудь сказал про реванш или такое еще не рассматривалось?
– Лично мне он ничего не сказал. Я где-то видел, по-моему, от его тренера, что, мол, есть такой пункт. Но сейчас я не могу говорить об этом. Теоретически — почему нет? Но это все надо обсуждать отдельно, это все в будущем.
– Когда рефери поднял твою руку, ты не сразу ощутил все эмоции?
– Я понял, что я победил. Но на тот момент еще не понимал произошедшего полностью.
– А сейчас?
– Сейчас только начинаю приходить в себя, только начинаю осознавать. Но победой еще не насладился. Зато поясом любуюсь! Этот пояс — мой!
– Кому посвящаешь эту победу?
– В первую очередь — России. Не так уж много у нас в стране чемпионов мира среди профессионалов. Своему региону Кузбассу, городу Прокопьевску. Хочу посвятить всем людям, которые верили. У нас был очень длинный путь. Своему тренеру, своей семье. Всем — кто в меня верил!
– А о своем следующем сопернике и дате боя еще не думал?
– Нет. Про бой еще не обсуждали. Нужно хотя бы недельку перевести дух.
– Если отойти от бокса, то какие твои дальнейшие планы? И сколько планируешь отдохнуть?
– Хочу отдохнуть и чтобы раны немножко подзажили. На двух бровях швы... Сейчас немного приду в себя, думаю, что надо будет проявить и свою медийность: рассказать общественности о том, как это было. Приехать домой, к маме, к брату. Также хочу привезти чемпионский пояс в Кузбасс, показать его нашему губернатору Аману Тулееву. И, конечно — в редакцию «МК»!