Кандидатами на пост главы Союза биатлонистов России также были Дмитрий Алексашин, Евгений Редькин, Дмитрий Васильев, Виктор Майгуров, Алексей Ермашов, Геннадий Раменский, Владимир Малин. Перед выборами все перечисленные, кроме Ермашова, свои кандидатуры сняли.
Как сказал бывший президент СБР Михаил Прохоров, оставляя на будущее так и не поддавшегося ему вида спорта пять «заветов», ему мешали работать два мифа. Первый о конкурентных советских разработках. «Никаких советских конкурентных разработок не осталось, их больше нет». Второй – о дружбе внутри вида. «Никогда дружной биатлонной семьи не было, нет и не будет. Это специфика биатлона. Это очень сложный, индивидуальный, психологический, эмоциональный вид спорта, который воспитывает внутри настоящего лидера, индивидуалиста. Объединиться можно только в небольшую группу единомышленников, но никак не в семью. Эти два мифа мне сильно мешали работать, надеюсь, что не будут мешать работать следующей команде».
Еще Михаил Прохоров посоветовал распустить тренерский штаб в его нынешнем виде. «Он не несет никакой конструктивной нагрузки и в основном является площадкой для разборок. Что можно полезного сделать – создать несколько тренерских конкурентных бригад замкнутого цикла».
Свежеизбранный Александр Кравцов, будучи директором Центра спортивной подготовки сборных, все мифы и реальность про биатлон, а также лыжи, которые Прохоров на прощанье предложил объединить в рамках министерства спорта, прекрасно знает. Как и площадки для разборок. Осталось, как говорил Михаил Горбачев, начать работать в рамках официальных полномочий.