Распустить Государственную думу?

Почему это выгодно Путину

Почему это выгодно Путину

Многие наблюдатели склонны полагать, что весна в этом году как-то задерживается. Это, очевидно, не совсем так. Судя по поведению представителей «правящей» партии «Единая Россия», самое нежное время года наступило еще в январе.

Сначала единороссы, взяв в союзники-попутчики федерального уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, решили противопоставить страшному явлению педофилии концепцию не менее сомнительную — педофобию. Результатом воплощения этой концепции стало принятие скандально знаменитого «закона Димы Яковлева», направленного против российских сирот.

Потом представители «партии власти» (как я уже говорил, кавычки здесь столь же уместны, сколь и неизбежны, ибо не «Единой России» принадлежит власть в стране, а ровно наоборот) принялись за С.Белковского, т.е. меня. Устроив большую кампанию в поддержку моего ареста по ст. 282 Уголовного кодекса РФ за разжигание религиозной розни. Хотя мои предложения по реформированию одной религиозной организации — РПЦ МП — не имеют никакого отношения к возбуждению ненависти против кого бы то и чего бы то ни было. Тем более в отношении конфессии, к которой я сам же и отношусь. Это понимают даже в правоохранительных органах.

Дальше пошла писать губерния по поводу нашей с вами, читатель, газеты «МК». Неутомимый г-н Исаев так оскорбился, что публицист Георгий Янс в своей колонке уличил некоторых депутатов от «ЕР» в политической проституции (видимо, перепутав ее с неполитической), что пообещал жестко разобраться с Янсом, а заодно заместителем главного редактора Айдером Муждабаевым. Что вызвало у многих граждан РФ закономерный вопрос: намерен ли единоросс прибегнуть к физическим методам воздействия? В частности, известный журналист Олег Кашин, жестоко избитый арматурой осенью 2010 года (преступление до сих пор не раскрыто), предположил, что с Муждабаевым и Янсом могут обойтись каким-то похожим образом. Не дай бог, конечно.

Наконец, буквально только что «ЕР» устами лидера своей думской фракции, генерал-полковника Владимира Васильева, заявила, что СМИ не должны злоупотреблять свободой слова. Что в переводе с генеральского устного на русский литературный означает: засуньте вы эту конституционно гарантированную свободу себе в…

Все это происходило и происходит на фоне повального раскрытия коммерческих тайн единороссов. От экс-главы думской комиссии по этике (о, ирония истории!) Владимира Пехтина, сложившего депутатский мандат из-за большой недвижимости в Майами, до все того же Андрея Исаева. У семьи которого обнаружился отель в Германии, под Триром, который сам депутат называет «паломническим», «русским» и «православным». Впрочем, как уже выяснил «МК», русский православный отель активно предлагает в Великий пост насладиться свиной рулькой и другими питательными продуктами сходного содержания. Впрочем, в самом меняющемся на глазах судьбы лице г-на Исаева я давно подметил что-то неотразимо постное. (Не удивлюсь, если РПЦ МП вскоре приравняет единороссов к больным и путешествующим и официально разрешит им не соблюдать посты.)

В целом все понятно. Хотелось бы, правда, узнать, как к новейшему ЕР-обострению относится официальный председатель партии, надежда и агнец русского либерализма, автор бессмертного изречения «свобода лучше, чем несвобода», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Хотя, наверное, ему сейчас просто не до того. Премьер оказался под отчетливым политико-аппаратным обстрелом. Силовые структуры начали глубоко шерстить бизнесменов и проекты, которые, как принято считать, тесно связаны с Медведевым. Например, Ахмед Билалов смещен с должности начальника компании «Курорты Северного Кавказа», после чего спешно отправился отдыхать за границу: Генеральная прокуратура и Счетная палата РФ уже обнаружили в деятельности компании обширные нарушения. От крупных растрат до непонятной системы выбора подрядчиков. Группа «Сумма» братьев Магомедовых оказалась под огнем Следственного комитета из-за де-факто подконтрольного им Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Уголовное дело по факту хищений возникло даже в отношении фонда «Сколково» — любимого медведевского детища, символа его скоропостижно сгинувшей в тумане недавнего прошлого т. н. модернизации.

В общем, зреет отчетливое ощущение, что готовится плодородная психологическая почва для отставки кабинета министров. Который не проработал еще и года, но уже многим как-то поднадоел. А тут еще и «весна» в «ЕР», которая явно не добавляет ее председателю очков среди активной части общества и серьезных групп влияния.

Все демарши представителей думского большинства, теоретические и практические, ведут к дискредитации не только «партии жуликов и воров» (спасибо, Навальный, что подсказал нам слово): в конце концов в плане репутации «ЕР» терять особенно нечего — среди политических извозчиков партия давно слывет грубияном. Но и к моральному краху существующей Государственной думы, которую за сверхзвуковую скорость усилий по принятию всевозможных двусмысленных законопроектов уже позвали «взбесившимся принтером». А значит, наносит удар по авторитету власти в целом.

Единороссы любят говорить, что надо защищать системообразующие конструкции государства, а то совсем плохо станет. Депутат Исаев, ставший благодаря «МК» и автору этих строк мегапопулярным, конкретно выделил три конструкции: РПЦ МП, парламент и профсоюзы.

Профсоюзы — это проговор по Фрейду. По достоверным слухам, гонитель «мелких тварей» вскорости собирается стать председателем Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), подсидев ее нынешнего главу, 63-летнего Михаила Шмакова. И боится-боится-боится, что это дело сорвется. Что весьма вероятно, особенно если Исаева по складывающейся практике вдруг лишат депутатского мандата за «паломнический отель» со свиной рулькой.

Про РПЦ МП мы с вами уже все обсудили, добавить мне пока нечего.

А что касается парламента — да, единороссы правы. Чтобы хоть как-то, отчасти и робко, реабилитировать Государственную думу как институт, ее надо, конечно, распустить. Это, кстати, и прекрасный повод ликвидировать (в хорошем смысле слова) правительство Дмитрия Медведева. Так сказать, под шумок.

Уволив правительство во имя святого дела спасения репутации парламентаризма в нашем Отечестве, Владимир Путин мог бы трижды внести заведомо непроходную кандидатуру на пост премьера. Например, лидера НБП Эдуарда Лимонова (думаю, великий писатель, как человек премного креативный, согласится). Впрочем, морально-волевые качества «ЕР» таковы, что ее депутаты проголосуют и за Лимонова. Если под представлением будет стоять подпись Путина. Так что необходимо дополнительно предупредить их, чтобы не голосовали.

И тогда президент в полном соответствии со статьей 111 действующей Конституции отправляет Госдуму нынешнего созыва в заслуженное ею небытие.

Дальше назначаются досрочные выборы — не позднее чем через 4 месяца после дня роспуска. На которых Кремль может представлять уже не трудноизлечимая ПЖиВ, а созданная на ее же базе какая-нибудь Партия большинства — партийный аналог Общероссийского народного фронта. Список же ПБ мог бы возглавить, например, незаменимый Сергей Шойгу — повторение эксперимента 1999 года может оказаться для Кремля вполне успешным. Тем более к осени 2013-го новые партии, зарегистрированные за последние 15 месяцев, еще не успеют накопить политического жира, и значит, новая Дума будет снова состоять из нынешних же политических мастодонтов, стратегически лояльных власти.

Сценарий для Путина в принципе очень хороший. Решается несколько важных задач сразу. Другое дело, что Президент РФ по своему психотипу консервативен. Он следует принципу «если можно не менять, то лучше ничего не менять».

Но дело политолога — советовать. Белковский же плохого не посоветует.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру