Это пиар, конечно. Но, с другой стороны, может ли Бунин быть пиаром? И так интересно: «Окаянные дни», аналогии, аллюзии, ассоциации.
Михалков умеет рассказывать и показывать, даже в документалке. Умеет любить — президента, ну и себя в искусстве. Он всегда неповторим.
Он показывает, как вся наша российская земля зас… Загажена, так лучше. И кто ее загадил? Народ, вестимо. Который Михалков тоже очень любит. Вот он ходит по деревням в простой своей амуниции, барин всея Руси. Рядом — поп, духовное лицо. Тут — мужичок, ушанка набекрень. Узнал-таки! Подходит к медийному лицу: «Дай денег». И голос за кадром: вот он какой, народ-то наш, добрый, хороший, незлобивый. Ну все, думаю, кирдык мужичку. Сейчас Никита Сергеевич подойдет к нему и облобызает со страшной силой, покажет, как он любит народ наш неутешный, — такая должна быть мизансцена. Михалков подошел и… приобнял мужичка-то, но так и не поцеловал. Видно, изо рта у него пахло, не успел лосьоном побрызгаться. Вот режиссер и побрезговал. И денег не дал.
Здесь он как в капле воды отразился, оскароносец наш. И еще спрашивает: ну почему ученые уезжают? Спрашивает — и не находит ответа. Ответ повисает в воздухе. Ведь Михалков так любит власть, напоминаю.
Противоречивый вы наш! Вы так боитесь, волнуетесь, как пройдет ваш новый фильм по Бунину. Ведь «Предстояние» с «Цитаделью» провалились каким-то странным образом. Одна Новодворская была довольна, да и то потому, что Сталин в виде Максима Суханова упал мордой в торт.
А ведь так хочется, чтобы получилось. Великий режиссер все же. Неужели был? Будем еще надеяться, что и остался! Ни пуха ни пера вам, Никита Сергеевич.
Рома — супер!
Под небом голубым есть город золотой. Эту песню исполнял БГ в фильме «Асса». Который снимался в Крыму, в Ялте. Так начинается и так заканчивается сюжет Романа Супера в программе «Неделя» на Рен ТВ. Крым — курортный рай, на днях присоединившийся к России. Об этом, собственно, и его «кино».
Под небом голубым есть номер золотой. Это уже журналист шутит, находясь в самой элитной гостинице полуострова. Номер — закачаешься, две тысячи евро в сутки. Отдельные толстые кошельки уже хохочут вовсю. Но не отдельные, а довольно простые молча восклицают: «О-го!» Номер есть — клиентов нет. Никто ничего не бронирует, ни в отелях, ни в частном секторе. Ждем-с.
Да, ударим частным сектором по «Правому сектору». Но пока не выходит. Крым красив и пустынен. Словно Колизей какой-то! А где же люди, так прекрасно проголосовавшие на референдуме? Ждут-с.
Улыбка и напряжение в одном флаконе. Они счастливы, но не знают, что будет завтра. 75% отдыхающих во все последние незалежные годы были исключительно люди с большой Украины. Теперь их не будет. А кто будет?
А вот вам история вечного элитного отдыха по-нашему, по-российски: Романовы — венценосная семья под целебным крымским солнышком; Леонид Ильич в семейных трусах там же — и все это под музыку из гайдаевских комедий. Лепота!
Это очень добрый репортаж. Милый, красивый. Но за этой милотой — неизвестность, туман. А крымчане ждут не дождутся.
Можно сказать — рекламный ролик: приезжайте, люди добрые, помогите вернувшимся соотечественникам, не дайте пропасть. Зачем вам эти Турция с Египтом, с их местными горячими парнями, а в Крыму все свои, и все будет по-свойски.
А можно прочитать по-другому, между строк. Роман Супер — молодой еще человек, но уже умеет это делать, как в старом добром совке. Потому что про Крым сейчас на ТВ можно либо хорошо, либо… очень хорошо. Вот и получился очень хороший репортаж. На эзоповом языке, с намеками. И без ура-патриотизма. Кто может так, как Супер, милости просим. Могут, наверное, многие. Но никто уже не хочет.
Тогда поедем в Крым загорать, и пусть весь мир отдохнет!
Собчак без мозгов
Кто такая эта Алла Михеева? Зачем Алла Михеева? Куда? Почему-то я думаю об этой девушке без перерыва. Вы ее еще не знаете? Ну, тогда вы не смотрите «Вечерний Ургант».
У нее есть рубрика «Острый репортаж» имени себя. Недавно ей исполнилось 25. Чего скрывать, девушка созрела. Она приходит в студию (приплывает, влетает!), садится на диванчик напротив Ивана, машет ручкой зрителям. Она ослепительна! А говорит глупости. Роль у нее такая.
Ваня смотрит на нее, будто он ни при чем, и, как правило, молчит. А зачем, пусть девочка посолирует, это ее минута славы. И Аллочка солирует. Кто ей пишет эту лабуду?
Когда Ургант разговаривает с детьми в рубрике «Взгляд снизу», все понимают: дети импровизируют. Потому что, если бы они говорили по писаному, заучивали репризы, получилось бы пошло и неестественно. Дети хороши своей непосредственностью, факт.
Но Алле при живом Ване говорить что бог на душу положит категорически запрещается. А так как у нее образ дурочки, то кто-то (неужто сам Ургант?) вкладывает в ее красивый ротик такую абракадабру, что я, взрослый, простите, мужик, боюсь это повторять. Краснею!
Но минута славы закончена, и мы наконец видим острый репортаж. И вот это уже классика жанра, образец отвязанности! Здесь как раз г-жа Михеева показывает всем, что такое настоящий журналист. Она совсем не стесняется собственной «необразованности», клинической «туповатости». Она идет напролом, врезается в гущу людей, и кто бы они ни были — министры, депутаты, рыбаки или полярники, — задает им свои неадекватные вопросы. Те, как правило, входят в ступор от такой наглости, но не бьют корреспондента, а подыгрывают ему. Или показывают свой класс безбашенности, что уже хорошо.
Ну, казалось бы, зачем всерьез относиться к этой Алле, разбирать ее нехитрую ТВ-работу. На самом деле она, по-моему, как раз лучшая по профессии. Ее сюжеты можно показывать на журфаках, таким образом обучая студентов: «Вот как надо, запомните это, малыши!»
У журналиста не должно и не может быть никаких комплексов, оставьте их в своем прыщавом переходном возрасте у мамы с папой. Отмороженность в хорошем смысле — это как раз признак настоящего качественного репортера. Все остальное — неважно.
Алла Михеева — это такая Собчак, только без мозгов. Потому что у Ксюши те же принципы, просто она еще и гомо сапиенс, человек разумный. Но обе эти девушки друг друга стоят. Они — лучшие! В своей номинации.
Мадам Галкина
Явление Аллы Борисовны народу опять состоялось! Она появилась в жюри программы «Один в один» и была хороша как никогда. Но это сюрприз, господа! Ведь на ее месте должен быть Галкин. Напьешься — будешь.
Нет, Максим Галкин трезвенник до мозга костей. Но вы же понимаете ситуацию: молодые папаша и мамаша не могут вместе, у них дети — мальчик и еще девочка. Похожие, один в один!
И пока Максим зарабатывал деньги, искрометно болтая в жюри, кто оставался с детьми? Нет, мамки, няньки — это в наличии, все как у людей. Но кто же заменит родную мать?! Кто нам поменяет памперсы? Кто споет для Гарри его любимую колыбельную песенку «Айсберг», а для Елизаветы — «Эй, вы там, наверху!»? Она — Алла Борисовна Пугачева.
Но так, находясь в положении между отпрысками и не отходя от экрана, чтобы следить, какие там корки кидает любимый муж, Алла может и не выдержать. Вот приходит Макс домой: «Дорогая, ну как я тебе, остроумен, правда? Ты мною довольна, любимая?»
И что на это должна ответить Борисовна? «Я тоже хочу!» — вот что. А ты посиди, покорми народ из бутылочки. И не забудь сделать «Новодворскую» для мальчика и «Лукашенко» для девочки — они уже это любят.
А сама отправилась в «Один в один». И была прекрасна, замечательна! Умна, талантлива. Не обидчива и скромна. Ну что еще ей сказать перед предстоящим юбилеем?! Я хочу вас, Алла Борисовна… видеть на голубом экране как можно больше!