Если бы этой передачи на канале не было, ее бы следовало придумать. Да, есть прикормленная аудитория, клюющая исключительно на криминал. А этого добра на НТВ выше крыши. Но хочется большего! Хочется, чтобы на тебя смотрели умненькие, не совсем пропащие, критически настроенные на эту жизнь. Как было когда-то, до нашей эры.
Программы «НТВшники» больше нет. Один ее ведущий на НТВ вообще уже не появляется, другой признался на кремлевском интернет-портале в своей теперь уже самой традиционной сексуальной ориентации и был таков. Осталось «Центральное телевидение». Вадим Такменев освободился от навязанной ему девушки, но на пользу это не пошло. Передача теперь просто никакая — ни рыба ни мясо. Не имеющая своего лица, не стильная. Ее уже не ждешь.
И вот «… Леди». Начали с провала, ведь челябинский метеорит — совсем не их формат. Ничем не отличились, были такие же, как десяток других шоу. Но дальше… Сначала о форме. В интервью Тина Канделаки сказала, что если я увижу ее на экране после некоторого перерыва, то не разочаруюсь. Однако поначалу я ее просто не узнал. Откуда этот жесткий взгляд, злые глаза? Да, жизнь ее сильно побила.
Но в третьем выпуске мы опять увидели привычную Тину. Красавицу и местами умницу, тараторящую со скоростью сто слов в секунду, но все по делу. Остапа (женского рода) понесло!
Программа динамичная, очень темпоритмовая, да просто драйвовая. Милым ведущим палец в рот не клади. Но кусаются они очень избирательно: оппозиционеров жуют и не давятся, а косточки обгладывают.
Оппозиционеров пригласили на федеральный канал, они уже должны быть счастливы. Еще год назад их (не всех, но многих) начали активно приглашать на федеральный ТВ-уровень, чтобы очень аккуратно замочить, местами обрезать, а по сути показать полную их никчемность. «Непримиримые» пошли на эту уловку как миленькие, как крысы за дудочкой.
И теперь идут. Пока не все, а лишь избранные, имеющие депутатскую корочку. Илья Пономарев (из Москвы), Гудков-младший (из Нью-Йорка), Гудков-старший (б/у депутат). Канделаки и Симоньян (лучшее декольте нашего телевидения) почти не дают им говорить. И правильно делают! А кто сказал, что будет легко? Через тернии — к звездам, только так обретут в бою они свою победу. Но даже в этой неравной схватке отдельным сметливым товарищам удалось что-то выкрикнуть про «кровавый режим». Эфир-то прямой, так кричите, друзья, и вас услышат!
Но вот интересно: злые глаза у Тины есть, а лизоблюдства пока нет. Зато у Маргариты глаза очень добрые, и сама она вообще классная. Но когда нужно защитить «кровавый режим», первой подставляет свою красивую грудь почему-то именно Марго. Когда «справедливый» депутат Пономарев сказал, что выборы в Думу были подтасованы, от симоньяновских зубов тут же отскочило: «У народа совсем другое мнение». Да, народ и Симоньян, конечно же, едины. И еще: оказывается, это лично президенту Путину надоела коррупция, и он решил наконец взяться за дело. Прекрасно, то есть суда, парламента, общества у нас нет? Вернее, они как бы есть, но только слушают, что главный скажет. Слушают и повинуются. Ах, как же ласково и незаметно телевизор опять приучает нас к старой-старой истине: царь хороший, а бояре — козлы. А разве на Руси когда-нибудь было иначе?
К «Единой России» у девушек претензии есть? Только одна: зачем она так лихо стала портить «Россию справедливую». И когда главный ньюсмейкер последнего времени от партии власти г-н Железняк говорит, что теперь эти прекрасные люди взялись за самоочищение до полного блеска и начали перестройку с себя, у ведущих вопросов к нему не возникло. Ну хотя бы такого: а где же вы раньше-то были, друзья, последние лет тринадцать хотя бы?
И все равно у «Железных леди» хороший потенциал. Им есть куда расти. Вот только свобода… не встретит их радостно у входа в «Останкино». Потому что у данных ток-шоу свободы просто нет, как ты тут ни изгаляйся. А без свободы даже такие красавицы чахнут на корню. Им всегда нужно держать ухо востро, косить глаза от напряжения: как бы не сболтнуть чего лишнего.
Пока свобода придет, ведущие, боюсь, уже состарятся, и о них все забудут. Но сейчас они молоды, счастливы, талантливы и кому-то все-таки нужны. Может, даже и зрителям. Поэтому ловлю момент и поздравляю подружек с наступающим праздником. Счастья вам, женщины!
Завещание Янковского
Нельзя, невозможно про соловьевскую «Анну Каренину» писать плохо. И не потому совсем, что об ушедших любимых артистах либо хорошо, либо никак. Но то, как это разворачивается на экране, заслуживает отдельного описания. Вот уж действительно завязка-кульминация-развязка. Классика жанра.
Сам режиссер зачем-то заявил городу и миру, что иностранцы ничего не понимают про нашу жизнь. Типа: нечего и браться. Потом немного смягчил у Урганта: мол, ему интересно, как они видят нас со стороны. Шажок в сторону, не больше. Если они ничего не понимают про Россию и про Толстого, значит, Соловьев сейчас нас должен удивить, покорить, поставить все точки над «ять». Это заява не для слабонервных.
Фильм сделан уже давно, но все лежал, лежал, ждал, пока продюсеры перетянут Анну на свою сторону. Хорошо, что они ее под поезд не бросили собственноручно!
Грешным делом думалось: а может, «кина не будет» просто потому, что оно не получилось, а нам лишь придумывают сказочку-оправдание с полохим концом? Но многострадальный фильм наконец вышел, поделившись на серии. То есть в самом полном варианте.
То, что здесь играют, действуют, живут Александр Абдулов и Олег Янковский, — мистика. Но в кино только так и бывает, оно для этого создано. Великая иллюзия! Соловьеву непросто: уже прошла на свеженького «Анна Каренина» голливудская, вызвавшая бурю противоречивых эмоций. Хочешь — не хочешь, а все познается в сравнении. И есть еще наш фильм Александра Зархи с великолепной Татьяной Самойловой. И еще американский вариант с Софи Марсо. И еще, и еще…
Вот на таком провокационном фоне и вышел Соловьев на Первом: две серии в первый день, две во второй и последняя, пятая, в среду. После чего по праву поставили документальную память о Янковском и Абдулове. Не могли не поставить.
Но фильм-то не память, его не вставишь в траурную рамочку. Здесь и сейчас в очередной раз снимают страсти, происходящие в середине XIX века. Неужели это кому-то еще интересно?
Вопрос — к страстям и как их сыграть, пережить, прожить. Ведь страсти — они и в Африке страсти. Какой бы наряд ты ни носил, как бы усиленно ни грассировал по-французски, русская душа все равно должна проявиться. Иначе ничего не получится.
Сначала так и казалось. Действие медленно, неповоротливо, играют чересчур театрально, некоторые — как в плохом театре. Все внимание к Татьяне Друбич, конечно. И уже сказано-пересказано, что зря все это и возраст не тот… Вот если бы лет 20 назад…
По фактуре, по психотипу она, конечно же, Каренина. Только нет свежести, остроты восприятия жизни, тонкости, наивности, детскости чувств. Баба-ягодка опять? Ну как она смогла полюбить такого Вронского? Никакого Вронского, которого играет Ярослав Бойко. Опять сравниваешь с Лановым — и ноль шансов, что у Бойко, что у всех остальных. Лановой — абсолютный Вронский, лучше все равно не получится.
Их связь… Именно связь. Ни чувств, ни эмоций. Полуобнаженная Анна? Пусть так, пусть будет. Но голый Бойко-Вронский (вид сзади) — душераздирающее зрелище. И вновь фильм Зархи, сделанный много лет назад. Ярчайшая сексуальная сцена эпохи полного пуританизма: только краски и нет слов.
Что хорошо у Татьяны Друбич, так это истерика — дикая, неповторимая, бешеная. Неженственная, что и требовалось доказать режиссеру…
Для Александра Абдулова Стива Облонский — последняя его роль. Этим все сказано.
Олег Янковский… В первых спокойных сериях он ничем не выделяется, такой же как все. Но вот дальше… Этого Каренина просто нет в природе, не придуман еще. Замечательный Николай Гриценко в старом фильме играет его двумя красками. И делает это отлично, лучше всех. Но что сотворил со своим героем Янковский — уму непостижимо. Больная, мятущаяся душа, опыт любви, страх, страсть и слезы — вот что такое Янковский в «Анне Карениной»! Атомная бомба в самый момент своего взрыва. Может, это и не Толстой, но это лучше, чем Толстой!
Без такого Янковского не было бы фильма. Но Янковский есть, был и будет. Здесь запечатано его завещание, которое нам посчастливилось вскрыть. От игры этого артиста фильм связывается, сшивается, достигает высшей точки и уже не снижает свой уровень. Янковский навсегда!
Плохой хороший человек
Ударным трудом отметило наше ТВ 60-летнюю годовщину смерти товарища Сталина. Замечательное документальное и художественное кино увидели мы в память о бессмертном вожде. Телевидение очень постаралось: спи спокойно, дорогой товарищ, мы тебя никогда не забудем. Просто уже не сможем забыть.
На НТВ — огромное многосерийное полотно «Сталин с нами». Так теперь называют свои творения о лучшем друге физкультурников все кому не лень. А никому и не лень. Добрый, добрый дедушка Сталин, героический революционер, защитник бедных. И отличный семьянин, истинный ариец. Беспощаден к врагам Рейха. Если бы не он, мы бы, конечно: а) не выиграли войну; б) не восстановили страну; в) не уничтожили миллионы невинных… Ой, нет, это уже из другой оперы.
Сталин с нами, Сталин как мы, Сталин лучше нас. Только почему-то на госканалах «Россия» и «Культура» с ним отчаянно борются, всеми силами показывая, как этот беспощадный зверь создал беспощадную систему. Отстали от жизни?
Две разные мысли в одной голове — это шизофрения. Каналы у нас управляются из одного центра связи, только оттуда до них почему-то доносятся не сходящиеся в одной точке сигналы. Потому что Сталин теперь — очень красивый надутый мячик, и власть замечательно играет им в футбол. Шарик налево, шарик направо, от двух бортов — в лузу.
Плохой Сталин, кровавый… Это для того, чтобы на таком фоне власть оказалась пушистой и белой. К тому же ей, нынешней, невыгодно себя с ним сравнивать, ведь никакой героики, общей идеи она так и не предъявила.
Сталин — добрый, потому что это кремлевский коллега, практически соратник. Конечно, его методы им до лампочки, но все может быть, мало ли чего еще в стране произойдет. Никогда не говори «никогда».
Вот и мечутся между плохим и хорошим Сталиным, никак не придут к единому знаменателю. И никогда не придут. Потому что он нужен. Как пугало, как знамя и как свет в окошке. Ведь если Сталина зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!
Оригинал видео на сайте youtube.com
Опубликовано пользователем tikandelaki