Дымовский ответил за свои слова в "МК"

“Поздравляю! Лед наконец тронулся! Татарстан” — новый “герой нашего времени” майор Дымовский перелистывает в телефоне многочисленные сообщения, отправленные ему в поддержку со всех уголков России. “А ведь не пришло ни одной плохой эсэмэски, только хорошие слова пишут люди”, — делится со мной опальный милиционер. Между тем многие СМИ начали “дегероизировать” Дымовского, задаваясь вопросами о том, на какие деньги он купил роскошный перстень, правда ли живет на зарплату в 14 000 рублей и какие-такие дела ему удалось раскрыть по милицейской линии — вроде бы сам как профессионал ничем особым не славен…

В стенах редакции “МК” Алексей Дымовский расставил точки над “i” — в своем стиле…

— Как вы живете в Москве? Здесь такая плохая вода! У меня от нее портятся волосы, — Дымовский начал разговор с неожиданной темы.

— Это весомый аргумент, чтобы вернуться в Новороссийск?

— Пока не время. Я все же надеюсь встретиться с Путиным и рассказать ему, что творится в нашей милиции. По крайней мере до 28 ноября я буду в Москве, в этот день должна пройти всероссийская акция в поддержку “дела Дымовского”.

Охрипший от бесконечных разговоров и интервью, майор чашка за чашкой пил горячий чай. Дымовский говорит, что спит по 2—3 часа в сутки, все остальное время как может борется за правду.

— Алексей, как решились записать видеообращение?

— У меня реально накипело. Еще в апреле начал рассказывать всем своим знакомым, что обращусь лично к Путину. Я специально купил ноутбук.

Последняя капля была, когда я на работу принес из дома компьютер, так как у меня в рабочем сломался жесткий диск, а начальство это не волновало. Неделю меня дочка приемная спрашивала, когда принесу обратно. Ну и я решил отнести, спускается начальник: че, мол, несешь? Я объяснил ему, что да как. Уже на остановке меня догнал наш сотрудник, который сказал мне вернуть комп, якобы это имущество отделения. Началась целая канитель, и в итоге мне компьютер не отдали. Самым болезненным было, когда моя дочь сказала: “Как же так? Ведь ты тоже милиционер. Ты что, как они?” После ее слов я заплакал. Такое вот скотское к нам отношение.

На следующий день от того, что я разнервничался, стала неметь рука, у меня старая травма. Пошел я в поликлинику оформлять больничный. Даю карточку, а мне говорят: есть указание милиционерам больничных не давать. Сейчас я очень жалею, что не записал, как со мной врачиха разговаривала, я знаю, что она в одной упряжке с руководством УВД Новороссийска. Я обратился в департамент здравоохранения, ну и понеслось. Целая эпопея была с этим больничным.

Вообще я собирался с января, когда жена родит, уйти вместо нее в декрет и нянчиться с ребенком, но так меня все достало, что пришел я к своему другу Артему, мы с ним выпили, и я решил, что или сейчас или никогда, и сказал товарищу: “Записывай”. Я даже не пересматривал потом, что получилось. Какой есть, такой есть. Меня тут упрекают, что я неправильно говорю. Так я не писатель, я обычный мент! За то, чтобы мне сделали сайт и разослали ссылки на мое видео в соответствующие инстанции и в редакции телепрограмм, я отдал 13 тысяч рублей. Дальше вы все знаете.

— Проверкой по вашему обращению занимается Следственное управление СКП по ЮФО. У вас просили документы, вызывали на допрос?

— На допросе я был только один раз, еще в Новороссийске. Никакие документы я никому там не отдам. Я заявляю официально, что документы под грифом “секретно”, доказывающие злоупотребления моего начальства, я отдам лично Владимиру Владимировичу Путину как кадровому офицеру. Документы лежат в надежном месте. Пусть меня посадят за огласку, но и начальство я “затяну” на конкретный срок. Ведь мои руководители даже важные бумажки самостоятельно перестали писать, все скидывали рядовым сотрудникам, а потом только ставили подпись.

“Любую проверку из Москвы сразу везут на завод шампанских вин”

— Чего вы добиваетесь? Хотите наказать ваше начальство или поменять всю систему?

— Я хочу, чтобы на нас хотя бы обратили внимание. Пытаюсь систему наладить. Посадить своих начальников для меня не самоцель.

Я знаю жизнь ментов в Красноярске, Хабаровске, Казани, Омске, Анапе, Геленджике, других городах. А Екатеринбург, который просто погряз в наркотиках, там уже воздух пахнет героином! Везде одно и то же.

Может, я наивный, может, по-сибирски отмороженный, как про меня говорят, но мне кажется, что на самом верху не знают, как мы живем. На примере УВД Новороссийска и его начальника Черноситова я хочу показать всю гниль системы. Черноситов разогнал из управления всех нормальных, порядочных милиционеров. Остались только его люди. Черноситов сам из Казахстана, так он действительно как настоящий бай. Сидит в своем кабинете, пол там в виде аквариума, рыбки плавают. Неплохо себя чувствует.

Сколько раз я сам лично возил в УВД ящиками мандарины, вино, шампанское. Любая проверка из Москвы приезжает, их сразу же везут в Абрау-Дюрсо на завод шампанских вин. Начинаются экскурсии, и пошло-поехало. Некоторые из гостиницы не успевают выйти, как сержант тут же с бокалом шампаня бежит. А потом водочка, икорка целый день. На следующий день только заикнутся о проверке, и понеслось снова: буль-бам. Мои непосредственные начальники пьют с ними по очереди, потому что один человек этого не выдержит.

Мне как-то раз предложили внести свою лепту в спаивание проверки, я отказался, сослался, что у меня печень больная. Пьют ведрами, а потом до утра бабы, сауна. Вот это проверка, 50 человек! Человек из Москвы, который проверял УВД города на списание оперативных расходов, сразу же сказал: косяков за всеми валом, будет разгромная справка. Его спросили, что надо, чтобы исправить ситуацию. Он сказал: две Nokia Sirocco, ему и жене. Проверить это можно без проблем, по IMEI-коду, по симке, где приобретались телефоны, кем. Если кто-то копнет, запросто все вылезет. Так и заканчиваются проверки, поели-попили, багажник нагрузили и уехали.

— Можете назвать конкретные факты коррупции?

— Начальник УСБ ГУВД Краснодарского края, когда я выложил обращение, мне высказал, какой я нехороший, готов выдать секретные документы.

В ответ на это я ему сообщил, что начальник УСБ УВД Новороссийска Эдуард Азимов торгует своими пластиковыми картами-визитками. Такая карта гарантирует освобождение от штрафов за нарушение на дорогах. И не дай бог кому-то оштрафовать человека с такой картой. Но начальник краевого УСБ не обращает внимания на мои слова, он не видит в этом ничего такого...

Меня интересует вопрос: он услышал от меня конкретное заявление, и по идее должен был доложить вышестоящему руководству, написать рапорт о признаках преступления и начать проверку. Но он этого, судя по всему, не сделал, а значит, скрыл особо тяжкий вид преступления и нарушил закон. При желании можно купить эту карточку, вычислить всю схему и доказать, что продает такие вещи именно начальник новороссийского УСБ УВД.

“Перстень мне подарила жена”

— И тем не менее многие обвиняют вас в голословности. Вы же ни слова не говорите о материалах, только о 150 часах записей.

— У меня есть материалы даже в отношении себя. Добьюсь встречи с Путиным и на своем примере покажу, какие косяки у всех. Мне все равно больше трех лет не дадут. Я нанес ущерб государству тысяч на 20 рублей на списаниях, это все можно запросто проверить документально. (Деньги, предназначенные на оперативные расходы, списываются на оплату услуг несуществующей агентуры. — “МК”) Но начальники-то списывают сотни тысяч, и у меня есть доказуха.

— Сколько в прессе разговоров о вашем перстне! Некоторых журналистов “ужасает ваша “гайка”. Кстати где она?

— Перстень я снял, чтобы он больше никого не ужасал. Рассказываю. Перстень подарила мне жена Олеся. Она частный предприниматель, у нее свой магазин. Зарабатывает около 150 тысяч рублей в месяц. Супруга перстень заказала специально у ювелира, я хочу, чтобы он стал моей семейной реликвией и переходил от детей внукам и т.д. Мне хочется начать эту фамильную традицию с самого себя. А что в этом такого? Это у меня зарплата 14 тысяч рублей, а жена может себе позволить такие вещи.

— Вы живете на деньги супруги?

— В холодильнике у меня все есть. Икра, мясо, сало. Все как положено. Но понятно, что это не на мои 14 тысяч. Когда я разошелся со второй женой, я стал снимать квартиру. Платил за нее 4 тысячи рублей. Тогда у меня была здоровая собака, кавказская овчарка, которая ела только мясо. Реально скажу: я сам не ел, чтобы кормить эту собаку, потому что на такую зарплату не то что с семьей, но и с собакой не проживешь.

— Хотели жениться на богатой?

— Да я вообще не знал, что она с таким приданым. Когда познакомились, Олеся сказала, что ездит на автобусе. Честно говоря, я думал, что она водитель маршрутки. Мы через три дня поняли, что все у нас серьезно, и решили жить вместе после того, как я написал ей в сообщении: “Ты хочешь иметь от меня ребенка?”, и она ответила: “Да”.

Вплоть до того момента, как я приехал к ней в квартиру со своими баулами, я и не догадывался, что у Олеси столько денег. Она мне не говорила, чтобы я не испугался и не сквозанул, пока не поздно. Когда вошел в квартиру, просто обалдел: “плазма” на стене висит, современная кухня, пылесос за 100 тысяч и все в таком духе. Тут я и понял, что Олеся не водитель автобуса.

Еще два года назад жена мне сказала: увольняйся, зачем тебе эта работа? Я каждый месяц приношу ей зарплату. Но вы же понимаете, что для нее 14 тысяч абсолютно не деньги? Она ходит в норковой шубе. А я со своим заработком могу купить только китайское барахло. Олеся идет со мной в магазин и все покупает. Мне как мужику стыдно, что меня женщина одевает. Я перестал с ней ходить по магазинам, она теперь набирает вещей на дом и приносит мне мерить.

— Алексей, сейчас не жалеете, что когда-то пошли в милицию?

— Нет. Я по знаку зодиака Дева. А Девам нужна энергетическая подпитка за счет чужих секретов. Именно в этом и заключается наша работа. Постоянный адреналин. Так что она мне подходит идеально. Я ничего не умею, кроме как находить, выявлять и раскрывать. Я люблю свою работу. Как пошел после армии в участковые на Севере, так вот в милиции и остался. Но на Севере было намного лучше, там такого беспредела не было.

— Есть мнение, что вы не ахти какой сыщик, что у вас мало раскрытий...

— Я работаю по делам по хранению и сбыту наркотиков. Хранение — это мелочь. Главное — выследить всю цепочку и дойти до сбыта. Вот тогда я считаю дело раскрытым. Но чтобы дойти до сбыта, иногда может понадобиться и полгода, и год. В моем отделе работают три человека. В прошлом году мы на троих раскрыли 27 дел, из них мной раскрыто 20. Разве плохие показатели? В этом году у меня около 10. Но это оттого, что у меня попросту опустились руки.

“В столице я даже ночевал на рэперской хате”

— Что за история с вашей экс-супругой Ириной, которая делала заявления, что вы вымогатель и игроман?

— Ира уже отказалась от своих слов в прокуратуре. Когда я узнал, что она такое говорит, даже не поверил. Мы расстались с ней в прекрасных отношениях. И когда я позвонил, Ирина рассказала, что произошло. Ее вызвали в Новороссийске в отделение, где наготове был журналист и два психолога из Краснодара. В течение 4 часов ее прессинговали и объясняли, что нужно сказать. Вся история.

— Олеся сейчас на шестом месяце беременности. Она не против, что вы не с ней, а в Москве?

— Жена меня понимает. Хоть она и зарабатывает намного больше меня, я мужик и я решаю. Когда я все это начал, Олеся меня поддержала.

— Не боитесь, что из-за ваших громких заявлений супруга может потерять бизнес?

— Ну и что? Я пчел могу разводить. Хотя чувствую, что теперь и с пасекой напряженка возникнет. Но я живу по принципу “будь что будет”.

— Где вы живете в Москве и на какие средства?

— То у одного друга переночую, то у другого, на какой-то рэперской хате один раз ночевал. Где придется, там и кидаю якорь. Я приехал в одной рубашке. У меня было 15 минут, чтобы смыться из города, пока за мной не поехала наружка. Все, что на мне, — куртку, свитер, брюки — купил мне здесь друг. Хотя у него и у самого денег немного. А у меня они совсем закончились пару дней назад, сейчас вот жена сделала перевод.

— Правда, что вы передвигаетесь с личной охраной?

— Вот со мной два моих друга, они и есть моя охрана. Еще в машине младший брат сидит. Ему тоже пришлось бежать из Новороссийска, так как к нему там подошел дядя и сказал: “Если твой брат не прикусит язык, мы тебя оформим лет на десять куда-нибудь подальше, так ему и передай”. После этого я вызвал брата сюда, теперь он постоянно со мной.

— Вы общаетесь с вашими последователями?

— Конечно. Я разговаривал с Домрачевой, с Евсеевым, с Чекалиным. Мне все время звонят и бывшие, и действующие сотрудники правоохранительных органов. Сейчас все эти люди съезжаются в Москву, мы вместе будем добиваться справедливости.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру