К Есенину привязали тамбовскую веревку

На смерти поэта чудесным образом продолжают делать деньги

Странный лот появился на одном из интернет-аукционов: под названием “комплект вещей Есенина” выставлена колба с веревкой из гостиницы “Англетер”, на которой якобы поэт повесился; опять же — якобы его локон, который — цитируем опись — “был отрезан матерью поэта после смерти”, книга с автографом, портрет в гробу. Как-то сразу вспомнились неизвестные произведения Баха и Моцарта, что с завидным постоянством обнаруживаются по два раза в год…  

Разумеется, это не первый и, увы, не последний случай, когда пытаются сбыть вещи известного человека безо всяких доказательств их подлинности. Под ценничком в $30 411 (текущая цена) читаем легенду “тамбовской веревки”, владельцы которой особо и не утруждали себя описаниями: “Веревка была передана Иосифом Левиным (художник и близкий друг поэта) тамбовскому коллекционеру Никифорову, и установлено, что она из гостиницы “Англетер”. Всё. Как установлено? Кем установлено? Где была эта веревка все это время?  

Первым делом звоним в московский музей Есенина, что в Большом Строченовском переулке. Историю весьма скептически комментирует директор Светлана Николаевна Шетракова:  

— Мне даже как-то не по себе. Неприятно. Как жаль, когда память великого поэта переводят на деньги. Ну что это за веревка такая, сами подумайте? Почему она раньше не всплывала? Где хранилась все это время? Одни вопросы. Без серьезной научной экспертизы обсуждать тут ровным счетом нечего. Я уж молчу о том, что далеко не всё экспертизе можно подвергнуть: как узнать, например, про чашку — кто из нее пил?..  

Подобного же мнения придерживается и племянница поэта Светлана Петровна:  

— Человек, который все это выставил на аукцион, занимается, на мой взгляд, явной спекуляцией. Года четыре назад в Воронеже замечательный режиссер Владимир Паршиков выпустил документальный фильм о Есенине “Дорогие мои! Хорошие!”. Так вот, Володя связался с этими самыми тамбовскими коллекционерами, прося их показать вещи. Они водили его за нос 2—3 недели, но так ничего и не показали. Может, фотографии еще и могут быть подлинными, но веревка — это просто жульничество. Кто проверял, что она из “Англетера”? Какое к Есенину она имеет отношение? Пусть докажут. Мало ли что можно выставить! И ни в какой локон я не верю. Его настоящий локон хранится в Санкт-Петербурге. Давайте проведем экспертизу ДНК — пожалуйста, я-то живая! ДНК как раз проверяют по женской линии. На веревке обязательно должно что-то остаться!  

— Но тамбовские не пошли на это?  

— Они вообще не пошли на контакт, но тут же выставили “вещи” на аукцион! Но что я могу сделать? Все это ужасно. Я вспоминаю другую историю — когда уважаемый, глубоко порядочный человек Павел Николаевич Гусев купил посмертные фотографии Есенина, купил, чтобы они не ушли за границу, и передал их в музей в Константинове. Вот это пример для всех, а не то, что происходит сейчас, когда кто-то спекулирует на имени поэта…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру